4 ноября скончался Валентин Сергеевич Кобылинский - советский конструктор и художник, который придумал образ карьерных самосвалов и целого семейства машин "БелАЗ".
БелАЗ-540 самый первый проект Кобылинского. Здесь появились все элементы, которые в будущем стали фирменными, например, одинокая кабина с обратно наклоненным лобовым стеклом, горизонтальная решетка радиатора, Г-образный бампер, большой капот. Первая машина, получившая название БелАЗ.
БелАЗ-548 получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Классический дизайн карьерного самосвала прекрасно смотрелся на 27-тонной машине, но для 40-тонной нужны были новые решения.
БелАЗ-548В с полуприцепом БелАЗ-5272. Постепенно совершенствовались технологии, менялись отдельные элементы, но в целом узнаваемая внешность оставалась неизменной.
БелАЗ-531 и скрепер Д-392. В первых опытных образцах этой машины много общего с БелАЗ-540. Оригинальная внешность - результат третьей попытки, которая больше всего понравилась руководству.
БелАЗ-550. Помимо самосвалов, Кобылинский придумал облик для целого семейства машин. Валентин Сергеевич делал эскизы грузовиков, карьерных самосвалов и даже тракторов.
Кобылинский не являлся штатным сотрудником на БелАЗе, а оказывал предприятию помощь в рамках сотрудничества с НИИТЭ. Валентин Сергеевич также участвовал в создании машины НАМИ-050 "Белка", сделал проект грузовика с классической компоновкой для МАЗа, создал эскизы внедорожника УАЗ-469 и автобуса ПАЗ-652, крана МКШ-25 и трактора Т-150.
Комментарии (0)