Водителям автомобилей с доработками нужно оформлять на них разрешение, как говорится в новых правилах касательно внесения изменений в конструкцию транспортных средств, вступивших в силу в феврале. Прежде такие изменения регистрировались удаленно, но теперь выдача документации на тюнинг и не только будет осуществляться в профлабораториях.
Испытывать и регистрировать в профессиональных лабораториях нужно все, что является частью списка компонентов машины: нештатную оптику, подвеску, выхлопную систему, непредусмотренные фирмой-производителем спойлеры и бамперы, подсветку номера и другое. Разрешение требуется получать даже для колесных дисков, если те не соответствуют типоразмерам.
С 1 июля обретает силу новый ГОСТ-33670, касающийся доработок тюнинга и чипованных двигателей. Норматив затрагивает не серийные автомобили с багажным отсеком на крыше и небольшим тюнингом, а именно качественную переработку, после которой они позиционируются как единичные экземпляры. Для подобных средств перемещения нужно будет проходить специальное тестирование на проверку безопасности в лабораторных условиях.
В данное время единственным инструментом, который применяется полицией при регулировании вопросов, связанных с незаконным тюнингом и переменами в конструкции - нарушение статьи 12.5 КоАП об управлении автомобилем, если у того имеются разные неисправности. За это автолюбителей штрафуют на 500 рублей.
По мнению экспертов, сейчас работники ГИБДД могут только выписать указ на ликвидацию этих неисправностей на протяжении десяти дней, но тем самым, сами идут на нарушение законодательства, где говорится о том, что если водитель не сможет устранить поломку, то транспорт снимут с регистрации, а по закону это запрещается делать.
Комментарии (0)