Текст:
Комплектация упрощенная: без подушек безопасности, системы ABS и «Глонасс». При этом в машинах будут гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и бортовой компьютер. Эксперты сомневаются в безопасности такой машины
Фото: АвтоВАЗ
«АвтоВАЗ»
Комплектация упрощенная, как и
Президент «АвтоВАЗа» в сообщении на сайте компании назвал запуск еще одной линии производства победой в текущих сложных условиях и заявил, что концерн ведет переговоры с поставщиками из дружественных стран, чтобы в будущем начать собирать и другие модели Lada.
Комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Niva вернулась к самой себе 25-летней давности, и это критично с точки зрения безопасности, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцовавтоэксперт«У меня была Niva как раз в 2000-2003 году, вот в ней примерно такая же комплектация и была, разве что электростеклоподъемников не было. Технологически это три шага назад, и мы начинаем производить не то что несовременный автомобиль, а автомобиль попросту опасный, потому что у Niva пассивная безопасность абсолютно нулевая. Это машина 60-летней давности. Один раз в жизни был в более-менее серьезном ДТП, это было как раз на Niva, вот ровно на такой, которую сейчас собираются выпускать. Я на скользкой дороге, выскочила машина с прилегающей территории, мне пришлось резко тормозить, Niva встала боком, она всегда так делает, потому что у нее система тормозов такая. В общем, я улетел в кювет, два раза перевернулся. Я на себе знаю, что это реально автомобиль небезопасный, тем более на больших скоростях и при экстренных торможениях. Все сложные системы электронные мы всегда закупали: и электронику управляющую, и блоки, это касается и ABS, это касается и подушек безопасности, это касается и системы стабилизации, и даже кондиционеров. Самостоятельно научиться это производить невозможно, на это компании мировые тратили десятилетия, остается только надежда какая-то призрачная на китайских поставщиков, отчасти турецких. Но для того, чтобы наладить поставки, эти элементы имплементировать в конструкцию автомобиля нужны годы. Так что вот на таких автомобилях нам предстоит ездить в ближайшие годы точно. Дело в том, что для подавляющего большинства наших покупателей вопрос безопасности, современности вообще всегда стоял на последнем месте, никто даже всерьез это не рассматривал. Всегда важны были удобство, ремонтопригодность и цена, само собой. У «АвтоВАЗа» оставалось по сути две свои платформы — это платформа Granta и платформа Niva, все остальное было уже заимствовано, это было сделано либо с французами, либо на французских платформах изначально. Конкретно для деревни, для села, для регионов у Niva конкурентов не было, нет и не будет, думаю, что следующие лет 50».
Другую версию Niva — Travel — начнут производить в августе,
Комментарии (2)