Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к резкому падению авторынка в Италии (-28,2% до 1,4 млн единиц), и это снижение повлияло на продажи машин в последующие годы.
Восстановление после пандемии было слабым: в 2021 году наблюдался кратковременный рост объемов (+8,9%), который в 2022 году сменился падением на 9,6%, что стало самым низким показателем за десятилетие (1,32 млн единиц). В конце 2022 года появились признаки восстановления, и 2023 год начинался хорошо, но серьезных изменений не произошло и в 2024 году, поскольку рост сдерживали конкуренция со стороны китайских производителей и проблемы с производством.
В 2025 году спад на итальянском рынке легковых автомобилей продолжился: в июле зафиксировано снижение продаж на 5,1% до 118 493 единиц. За первые 7 месяцев года рынок сократился на 3,8% до 973 396 единиц.
В марочном рейтинге лидер продаж Fiat продолжает испытывать трудности. Реализация автомобилей бренда упала на 11,6%, и не исключено, что вскоре может появиться новый лидер рынка. Доля марки в общем объёме составила 9,6%.
Toyota заняла второе место (-2%), Volkswagen - третье (-5,3%).
Обратите внимание:
В модельном рейтинге Fiat Panda по-прежнему лидирует на рынке, как и в течение последних 40 лет, несмотря на снижение объёмов продаж на 1,6% по сравнению с прошлым годом. За ним следуют Dacia Sandero (-21,7%) и Jeep Avenger, поднявшийся на 2 позиции (+23,7%).
С 2014 по 2020 год рынок электромобилей в Италии вырос на 172% и продолжает расширяться, достигнув в 2024 году 86 224 единиц с долей рынка 5,6%. Этому росту способствовали государственные стимулы и расширяющаяся сеть зарядных станций, хотя уровень внедрения транспорта на электротяге в стране всё ещё отстаёт от среднеевропейского.
Динамика EV смещается вверх. В июле 2025 году продажи электрокаров в Италии выросли на 63,5% по сравнению с июлем 2024 года и составили 9% от общего объема. Появление новых моделей начального уровня делает электромобили более доступными.
Fiat возглавил рейтинг электромобилей, продемонстрировав впечатляющий рост (+638,1%) и поднявшись на 5 позиций, в то время как BYD поднялся на 16 позиций, увеличив продажи на 1684,5%, показав лучшую динамику. Tesla опустилась на 2 позиции и заняла третье место, потеряв 34%.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)