Главный элемент в каждом транспортном средстве – это несущая система. Благодаря ей составляющие автомобиля собираются в единое целое. Раньше конструкция была рамной, но спустя время ее вытеснили другие типы.
Преимущества рамной конструкции. Нет никаких сомнений, рамные конструкции не сдадут своих позиций в течение длительного времени, а все благодаря своим преимуществам:
- простота;
- прочность, чтобы рама сломалась или прогнулась, придется приложить много усилий;
- эластичные крепления, за счет чего пассажиры чувствуют себя более комфортно;
- сопротивление кручению низкое;
- увеличенный клиренс.
На одной платформе может быть сконструировано сразу несколько разных моделей автомобиля. Нельзя не отметить легкий капитальный ремонт, ведь рама существует отдельно от кузова. Чтобы получить доступ к шасси, достаточно демонтировать верхнюю часть.
Типы рам. По мере развития автомобильной отрасли начали эволюционировать силовые каркасы автомобилей. Существует несколько типов рам, они имеют определенное назначение, особенности.
Лонжеронная. Конструкцию можно описать простыми словами: это два толстых продольных лонжерона из металла, между собой они соединены поперечными балками. Конструкция простая, надежная, чаще устанавливается на грузовые автомобили.
Периферийная. Это разновидность лонжеронного устройства. Главная особенность
Хребтовая рама. Придумать такую оригинальную конструкцию смогли инженеры известной компании «Татра». Несущая основа мощная, есть толстостенная труба, она соединяет силовую установку с трансмиссией. В результате получится один единый картер. Но есть существенный недостаток – ремонт конструкции непростой.
Вильчато-хребтовая. И вновь участие в разработке рамы приняла участие чешская компания «Татра». Трансмиссионная труба осталась, но двигатель к ней не крепился, его устанавливали на лонжеронной вилке. Главное преимущество заключается в отсутствии вибрации.
Пространственная рама. Считается самой сложной. Она жесткая, прочная, продумана до мелочей. Разработана специально для спортивных автомобилей. Каркас трехмерный, в нем много тонких труб. В качестве материала для изготовления использовали высокопрочную легированную сталь. Конструкция способна выдержать нагрузки на сжатие, растяжение, но не на излом.
Комбинированные рамы. Когда мировой автопром начал переходить на несущие кузовы, начали появляться гибридные варианты.
Недостатки рам. Постепенно несущие кузова вытесняют собой рамные конструкции. При разделении функций рамы и кузова последствия могут быть неприятными. Среди основных негативных моментов можно выделить:
- вес стальной рамы очень большой, это увеличивает расход топлива;
- центр тяжести высокий, автомобиль становится склонен к опрокидыванию, кренам;
- чрезмерные аэродинамические шумы.
Мягкая подвеска не может сочетаться с рамой, именно поэтому пассажиры часто жалуются на тряску в процессе движения.
Комментарии (0)