Десятилетие с 1960 по 1970 годы внесло много изменений в развитие советского автопрома. Автомобильная промышленность СССР сделала большой шаг вперед и уже в середине 60-х многие жители приобрели свои личные авто.
1960 год ознаменовался для советской автомобильной промышленности выходом первого "Запорожца", который впоследствии стал "народным" автомобилем.
В 1964-1967 годы с конвейера вышли автомобили Москвич-408 и Москвич-412. Именно в этот период жители СССР стали массово обзаводиться личными автомобилями.
В связи с активным развитием автодрома нужно было увеличивать количество заправок. В Сочи АЗС выглядели по-особенному интересно: конструкции по форме напоминали НЛО. А вот киевские и краснодарские АЗС были еще оригинальнее: это были такие же летающие тарелки, что и в Сочи, только здесь они были зависшими в воздухе.
Водителю нужно было заехать под эту "тарелку" и оплатить. После оплаты с летающей тарелки спускался пистолет для заправки авто. Спустя какое-то время эту красоту запретили из соображений безопасности.
В Кишиневе долгое время на проспекте был установлен регулировщик-робот. Несмотря на то, что это, по сути, просто игрушка, водители старались не нарушать правила ПДД.
В середине 60х на одного жителя Союза приходилось по четыре автомобиля, а в начале 1970х - уже 16. Такой резкий скачок требовал срочной организации водителей. Именно поэтому в 1961 году были введены первые «Правила движения по улицам и дорогам». Тогда же впервые зародились образцы водительских прав, технических паспортов и машинных номеров.
Активная борьба с пьяными водителями началась в 1968 году. Если водитель, который однажды уже был пойман за вождение в пьяном виде, снова попадался, то он запросто мог угодить в тюрьму на год. Только вот трезвость милиционерам приходилось проверять на глаз: первые алкотестеры появились в 70-е годы и те были неточными.
Для проверки трезвости водителей заставляли закрыть глаза и коснуться пальцем кончика носа, пройти по прямой линии, или подышать в полиэтиленовый пакет.
Комментарии (1)