Многие автомобилисты родом из СССР до сих пор с ностальгией вспоминают прошлое, но другие не мечтают о возвращении того времени, когда даже покупка машины была весьма проблематичной. Вспомним, какой же на самом деле была автомобильная жизнь в Советском Союзе.
Наверное, стоит начать с того, что привычных нам автосалонов в СССР не было, поэтому на каждом предприятии сотрудники становились «на очередь» и годами могли ожидать свой автомобиль. Правда, всё зависело от «крутизны» предприятия и заслуг самого работника. К примеру, передовик производства получал желанную машину спустя несколько месяцев, а научный сотрудник мог простоять в очереди годами.
Если бы в СССР не было проблем с обеспечением населения необходимым количеством авто, то и в этом случае покупку мог бы позволить себе не каждый. В 70-х годах прошлого века средняя заработная плата по стране составляла чуть больше 120 рублей, а вот стоимость машин исчислялась тысячами. К примеру, «Запорожец» стоил 3,5 тыс. руб., «Москвич-412» - 4,9 тыс., «Копейка» - 5,6 тыс., а новая ГАЗ-24 «Волга» - 9,2 тыс. руб.
Интересно, что советские автомобилисты могли оформлять страховку по желанию, обязательной она не являлась. Заплатив 40 рублей сотруднику Госстраха, водитель мог получить до 3-х тысяч рублей в случае аварии. Сложно в Союзе было с ремонтом машин, вернее, с запчастями. Их достать было можно, но сложно. Детали продавали в автомагазинах, но там не всегда были нужные, их предлагали рабочие автозаводов или спекулянты, но в последнем случае приходилось переплачивать иногда в десятки раз.
Комментарии (0)