В США опубликовали снимки, сделанные с помощью дронов, на которых тысячи автомобилей Tesla сиротливо стоят на огромных стоянках без движения. Илон Маск заявляет, что у компании возникли некоторые проблемы с доставкой машин покупателям. Между тем, по мнению экспертов, это всего лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре. На самом же деле, компания сильно переоценила спрос на свои авто, которые в реальности оказались не нужны потребителям.
Компания Tesla Motors заявляет, что летом она существенно увеличила производство своей основной машины - седана Tesla Model 3, выполнив обещание Илона Маска справиться с проблемами производства, из-за которых эксперты и потребители ранее растеряли оптимистический взгляд на будущее фирмы. Но теперь вопросы к Tesla возникли вновь - после того, как несколько интернет-деятелей обнаружили переполненные новыми электромобилями Tesla стоянки в Калифорнии, Нью-Джерси, Аризоне и Юте.
Компании Tesla и ранее приходилось сталкиваться с проблемами - она терпела большие убытки, с трудом пробиваясь из ниши производителя элитных электрических спорткаров на рынок обычных потребительских авто.
Стоянка в Лэтропе, Калифорния, целиком забита новенькими автомобилями Tesla.
Клиентка из Юты Меган Гейл ожидала своей машины месяц, при этом специалисты компании то и дело переносили дату доставки. Каково же было ее разочарование, когда она обнаружила в интернете снимки десятков машин, стоящих без движения на стоянке в ее родном Солт-Лейк-Сити! На ее твит лично ответил сам Илон Маск, посетовав на проблемы с доставкой авто заказчикам и пообещав решить их в максимально короткие сроки.
На днях компания заявила, что в третьем квартале произвела 80 142 автомобиля, то есть, на 50 процентов больше, чем в предыдущем квартале, таким образом, решив проблему с наращиванием производства. Однако эксперты полагают, что теперь Tesla Motors столкнулась с другими трудностями. С июля автомобили Tesla массово встают на стоянки. Самые массовые них, на несколько сот машин, находится в Бербанке, Калифорния, в Лэтропе в окрестностях Сан-Франциско (здесь скопилось около 400 автомобилей) и в Антиоке, Калифорния. Подобные стоянки обнаружены также в Бельвью, Вашингтон, в Чикаго, Далласе, Лас-Вегасе и Солт-Лейк-Сити.
Эксперты считают, что многочисленные стоянки Tesla по всей стране - признак того, что спрос на электромобили оказался вовсе не таким высоким, как предполагали в компании.
Стоянки, забитые электромобилями Tesla, были обнаружены детективами-любителями из интернета, многие из которых использовали летающие дроны, чтобы снимать скопища машин с воздуха. Некоторые даже использовали частные самолеты, летая над стоянками и отправляя фотографии в интернет.
По результатам исследований доморощенные сыщики делают выводы: стоимость акций Tesla Motors упадет в ближайшее время, поскольку Илон Маск не совсем откровенен, говоря о текущей ситуации в компании, особенно об объемах продаж. Стоянки, где скопились уже тысячи машин, - весьма убедительное доказательство этой точки зрения.
Правда, в Tesla этих выводов не подтверждают. По словам представителя компании Дэйва Арнольда, забитые стоянки - всего лишь "логистические транзитные пункты". "Любой, кто будет наблюдать за этими стоянками, сегодня-завтра увидит изменение ситуации", - пообещал Арнольд.
Пока вид стоянок, забитых автомобилями Tesla, не внушает оптимизма.
Как можно видеть на этом снимке, стоянка возле нового производственного цеха на заводе компании Tesla Motors во Фремонте, Калифорния, тоже полна машин.
Стратегия Маска в последнее время заключалась в наращивании производства. Ради этого, как утверждает сам Маск, он работал по 120 часов в неделю и даже спал на заводе компании во Фремонте, наблюдая, как работники трудятся над увеличением мощностей. Ради этого компания даже развернула дополнительные производственные площади. Однако хватит ли возможностей компании для того, чтобы достичь прибыльности? В этом пока есть сомнение. Хотя в 3 квартале Tesla достигла своих целей по увеличению производства, у нее появилась новая головная боль - выдать эти машины потребителям.
В 3 квартале Tesla произвела 83500 машин - больше 80% объемов всего прошлого года. Однако теперь эти автомобили стоят на стоянках без движения. Что это - проблемы с доставкой или отсутствие клиентов?
Действительно, некоторые клиенты Tesla жалуются, что сроки доставки их машин постоянно откладываются, хотя автомобили продолжают оставаться на стоянках. По словам Маска, проблема связана с нехваткой грузовиков, которые должны развозить автомобили по стране. Однако эксперты возражают, с фактами в руках доказывая, что возможности для перевозки никуда не делись.
"Американская ассоциация автоперевозчиков ничего не знает о нехватке автопоездов. Другие производители не сталкиваются с подобными проблемами и без проблем осуществляют доставку", - говорит представитель Американской ассоциации автоперевозчиков Гай Янг.
По словам Маска, Tesla даже начала разрабатывать собственные поезда для доставки авто, однако, по данным Федерального агентства по безопасности автоперевозок, регулирующего выпуск подобных транспортных средств, в последнее время его специалисты не утверждали ни одной новой модели.
По данным Tesla Motors, только в США автомобилей Tesla Model 3 ожидают более 400 тысяч клиентов, каждый из которых внес депозит в $1000. Но даже если это так - получается, что компания расписывается в своей неспособности обеспечить клиентов автомобилями в тех масштабах, в которых она их сегодня производит.
Если же версия представителей Tesla ложна, значит, забитые стоянки можно объяснить лишь одним образом - у компании нет покупателей.
Когда-то Илон Маск обещал, что Tesla Model 3 будет доступна по цене $35 000, однако в реальности их стоимость начинается с $49 000 и достигает $60 000 для машин с автопилотом.
В ближайшие дни компания должна обнародовать данные по текущему производству и продажам, и тогда, возможно, ситуация прояснится. И хотя Tesla никогда не обнародовала цифры своих годовых доходов и редко озвучивала данные по кварталам, сегодня компании придется изменить этой привычке, чтобы побороть сомнения потребителей в собственных перспективах.
Акционеры давно требовали у компании сокращения расходов - с учетом того, что ее долги на сегодня составляют более $10 миллиардов, причем $1,3 миллиарда должны быть выплачены в течение следующих шести месяцев.
Недавно Маск объявил в твиттере о своем намерении выкупить все акции компании и о том, что у него есть деньги для совершения сделки. После этого комиссия по ценным бумагам и биржам США завела против него дело, утверждая, что его заявление о наличии финансового обеспечения было заведомо ложным. Тем временем все больше акционеров требуют смещения Маска с поста главы компании, предлагая оставить ему, к примеру, должность технического директора. Тем не менее, большинство инвесторов пугают подобные изменения, поскольку имя Илона Маска давно стало синонимом Tesla. В связи с этим угроза Комиссии по ценым бумагам запретить Маску руководство публичными компаниями может оказаться угрозой для будущего Tesla Motors.
Комментарии (1)