Дистанция между самолетами и автомобилями порою не так велика, как кажется на первый взгляд. И речь не об авиамоторах BMW и Rolls-Royce. Обводы некоторых автомобилей как никогда близко к подобрались к формам, которые больше подходят самолетам.
GM Firebird I
Этот концепт-кар 1953 года был первым из линейки GM Firebird, однако именно его дизайн был самым радикальным – самый что ни на есть самолет на колесах! Газотурбинный двигатель мощностью 370 лошадиных сил создавал огромный крутящий момент, что сыграло с Firebird I злую шутку: во время испытаний автомобиль был разбит. Его пилот Эммет Конклин не справился с управлением на скорости в 160 километров в час – когда переключался с первой передачи на вторую.
Ghia Gilda Streamline X
Изящный и стремительный кузов Ghia Gilda Streamline X 1955 года принадлежит перу знаменитого итальянского дизайнера Джованни Савонуци. Автомобиль сохранился до наших дней и находится на ходу. И хотя под капотом располагается нечто напоминающее газотурбинный двигатель, в действительности концептуальная Gilda движется только благодаря 1,5-литровому рядному мотору OSCA, который накрыт красивыми декорациями.
Cadillac Cyclone
В отличие от предыдущих автомобилей, представленный в 1959 году концепт-кар Cadillac Cyclone не оснащался газотурбинной силовой установкой и имел вполне традиционный мотор – честный V8. Чтобы улучшить развесовку, коробка-автомат располагалась по схеме transaxle, а передняя и задняя подвеска были независимыми – для концепта тех лет подход довольно основательный. Но главной фишкой, разумеется, был неподражаемый дизайн, созданный Харли Эрлом.
Messerschmitt KR175/200
Учитывая, чем компания Messerschmitt занималась до и во время Второй мировой войны, не удивительно, что мотоколяска KR выглядит как самолет без крыльев. Машину разработал авиаинженер Фриц Фенд, который вряд ли подозревал, что его новое детище ждет такой успех – на сегодняшний день в мире есть несколько клубов, объединяющих владельцев мотоколясок Messerschmitt. Хороший экземпляр этого странного автомобиля может сегодня потянуть на 50 тысяч евро и больше.
Buick Centurion
Когда смотришь на концептуальный Buick Centurion, представленный на выставке GM Motorama 1956 года, говорить про механическую часть язык не поворачивается. Хотя там все неплохо, 325 сил как-никак. Главное внимание уделялось дизайну – в частности стеклянному куполу салона. У концепта даже нет зеркал заднего вида - их заменила камера, которая выводила изображение на маленький черно-белый в центре торпедо. Камера! В пятидесятых годах!
GM LeSabre
Еще одно творение Харли Эрла, но выпущенное в начале 50-х – концепт LeSabre, оснащенный 3,5-литровым двигателем с приводным нагнетателем и установленным по схеме transaxle «автоматом». Две фары концепта были спрятаны в центральное сопло, что сделало автомобиль еще более похожим на самолет. Причем, LeSabre до сих пор может увидеть собственными глазами любой желающий – в музее General Motors.
Tasco
Единственный прототип Tasco был создан в 1948 году Гордоном Бьюригом. Для истории автомобиль ценен тем, что это первая машина в мире с крышей типа T-top (это когда верх состоит из двух снимаемых панелей, на стыке которых проходит брус жесткости). Впоследствии из-за нарушения патента Бьюриг даже судился с GM, которые без спроса использовали T-top на Chevrolet Corvette. Но это – лишь одна грань той истории. Прежде всего в Tasco нам интересен дизайном кузова и интерьера. Того и гляди взлетит.
Lancia Stratos Zero
Хотя Stratos Zero 1970 года больше напоминает НЛО, нежели автомобиль, этот шедевр работы Марчелло Гандини был абсолютно рабочим – правда, в отличие от серийного «Стратоса», двигатель у Zero был не от Ferrari Dino, а от Lancia Fulvia. Проект создавался втайне от Уго Гоббато, руководителя Lancia, но разве такой машине можно было не дать зеленый свет?
Ferrari 512 S Modulo
В том же 1970 году была представлена и Ferrari 512 S Modulo, автором дизайна которой выступил Паоло Мартин, талантливый художник Pininfarina. Плоское и широкое «нечто» было оснащено 5-литровым двигателем V12, который развивал 550 сил и разгонял машину до 350 километров в час. Сейчас важная частичка истории Ferrari и Pininfarina принадлежит Джеймсу Гликенхаусу – тому самому, который и кинопродюсер, и режиссер, и учредитель автомобильной компании Scuderia Cameron Glickenhaus.
Lamborghini Reventon
Согласно официальному пресс-релизу компании Lamborghini, источником вдохновения для дизайна Lamborghini Reventon послужили «самые современные и быстрые боевые самолеты» – и это чувствуется. Все 36 экземпляров (21 купе и 15 родстеров) были окрашены в матовый серый цвет, который делает грани Reventon визуально еще более острыми. В техническом плане Reventon близок к Murcielago LP640. В визуальном – к истребителю.
GM EcoJet
Думал ли кто-нибудь, что Corvette после нескольких месяцев работы может стать таким? В 2006 году на выставке SEMA был представлен GM EcoJet – суперкар с газотурбинным двигателем Honeywell LT-101, который создавался специалистами General Motors совместно с Джеем Лено (и по его заказу). 650 «лошадей» более чем достаточно, чтобы развивать на этом чудо-аппарате скорости за 300 километров в час.
Lamborghini Egoista
В 2013 году компания Lamborghini бурно отмечала свой полувековой юбилей, и одним из подарков самим себе стал концепт-кар Egoista, построенный на агрегатной базе Lamborghini Gallardo. В салоне автомобиля имеется всего одно посадочное место, а дизайн Egoista, автором которого является небезызвестный Вальтер де Сильва, имеет множество отсылок к боевому вертолету Apache.
Комментарии (0)