Без сомнения, каждый видел автомобиль, передвигающийся по железнодорожным рельсам, хотя бы на картинке или видеозаписи.
Основные причины появления такой машины давно ушли в прошлое, но её популярность по-прежнему остается на высоком уровне.
Локомотив или машина? Начать следует с самого термина «локомобиль». В действительности это не совсем правильное название для этого транспортного средства. Таким термином называют паровоз стандартной конструкции, приспособленный для движения по дороге, то есть автомобиль на паровой тяге. Нередко локомобилем называют прямо противоположный аппарат – машину с двигателем внутреннего сгорания, приспособленную для передвижения по рельсовому пути. Но это не совсем правильно.
Нормальное обозначение для такого транспортного средства в русском языке отсутствует. Называются эти машины достаточно сложно и не слишком благозвучно — транспортное средство на комбинированном ходу,
Как, для чего и почему? Наиболее запутанным вопросом становится то, для какой цели машину решили поставить на рельсы. В первый раз это было сделано достаточно давно, порядка 100 лет назад, так что теперь обнаружить причину не так и просто.
Начать стоит с того, что железные дороги уже были достаточно развитыми с прошлого века, причем не только в Америке и Европе, но и в России. Соблазна покататься по ним было достаточно всегда, что стало причиной возникновения идей поставить на рельсы не только
Впоследствии автобусы на рельсовом ходу стали отдельным видом транспорта, но сегодня речь пойдет не о них, а о тех авто, которые могли передвигаться и по дороге, и по рельсам.
Второй причиной появления такого транспортного средства стало желание передвигаться по железной дороге быстро и с комфортом, но не в поезде. Особенно это касалось тех, кто занимал руководящие должности и вынужден был ездить с инспекционными поездками. Это стало причиной популярности в Америке рельсовых Паккардов и Кадиллаков. Небольшую группу людей было дешевле перевозить на автомобиле, чем в составе из локомотива и одного вагона. Также это означало больше пафоса, а без него руководство не передвигалось даже в США.
Чаще всего машина оставалась на собственных колесах, в дополнение к которым ставили тележки с железнодорожными.
Заключение. Главным недостатком машин на таких катках становилась небольшая скорость движения вперед, так как колеса крутились в обратную сторону, и вперед она ехала на задней передаче. Наиболее часто такие авто использовались военными, например УРАЛ-4320.
Комментарии (0)