Не стоит думать, что жизнь владельцев электромобилей – сплошной «майский день». Глобальная ситуация на рынке энергоносителей такова, что подразумевает неизбежный рост цен на электроэнергию. Страдают кто? Правильно – хозяева «электричек».
Автор: Виктор СубботинФото: Citroen
Фото из архива 110km.ru
Их не щадит энергетический кризис в той же степени, как и водителей автомобилей с ДВС. При этом, как подсчитали специалисты портала Check24, автомобили, работающие на чистой тяге, по-прежнему выгоднее в эксплуатации, если мы говорим о стоимости пройденного километра.
Дается конкретика: 100-километровый путь для владельцев электрокаров обходится в 8,53 евро, при этом водители дизельных машин вынуждены платить, в среднем, 14,28 евро, бензиновых – 15,32 евро. Получается, что электромобиль в преодолении 100 км дешевле бензинового двигателя почти на 7 евро и на 6 евро дешевле дизельного варианта.
Проанализировав расчеты годовой стоимости, эксперты заявили: несмотря на высокую и постоянно растущую цену электроэнергии, электрокары все еще дешевле своих классических аналогов, использующих горючую смесь углеводородов.
По информации Check24, немецкая семья, электромобиль которой в год пробегает, в среднем, 10 928 км, платит за электроэнергию 2 608 евро (при цене кВт/ч – 39 центов). Это при условии, если «электричка» всегда заряжается дома, а не на общественной зарядной станции.
Для сравнения: при одинаковом пробеге стоимость бензина составляет около 1674 евро в год. Таким образом, семья, эксплуатирующая транспортное средство на чистой тяге, при прямом сравнении тратит на «подпитку» на 742 евро меньше, чем семья, в которой используется автомобиль с бензиновым двигателем.
Каков он, «электрический» процент?
Насколько эта информация актуальна для той же Германии, которую считают самой «автомобилизированной» в Европе? Данные немецких источников говорят о том, что из 48,5 млн официально зарегистрированных легковых автомобилей в ФРГ на 1 января 2022 года на долю электромобилей приходится всего 1,3%.
Федеральное автотранспортное ведомство во Фленсбурге заявило, что общее количество чистых машин на начало года составляло 618 460 ед. На 1 апреля 2022 года их уже было 687 200 ед. При этом в качестве электромобилей учитываются и подключаемые гибриды. Сохраняющиеся проблемы с поставками машин вряд ли позволят по итогам 2022-го достичь показателя продаж более 500 тыс. электромобилей.
В год в Германии регистрируется порядка 2,26 млн новых автомобилей (по состоянию на 2021 год). Если предположить, что эта цифра останется такой же и впредь, а процент электрокаров либо сохранится, либо будет увеличиваться от года к году, то к 2030 году в стране будет 15 млн «электричек». С учетом того, что ЕС планирует запретить выпуск и продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей не позднее чем через 13 лет, у машин со штекером еще есть время для массового «размножения». К 2030 году в стране должно быть зарегистрировано как минимум 15 млн электромобилей.
Аналитики Dataforce ожидают в 2030 году в Германии запас легковых автомобилей со штепсельной вилкой всего 11 млн ед. Для достижения цели в 15 миллионов, объявленной федеральным правительством, количество новых регистраций подобных машин на сегодняшний день слишком мало.
Модельными локомотивами в продвижении «электричества» на немецких дорогах на сегодняшний день являются Tesla Model 3, Volkswagen ID3 и Audi E-tron – во всяком случае, они видны на улицах си дорогах страны гораздо чаще, чем другие «электрички».
Цель в 1 млн электромобилей, когда-то заявленная бывшим канцлером Ангелой Меркель, пока что не достигнута – так называемые «горелки» по-прежнему остаются самой широко используемой двигательной техникой в Германии.
Все чаще эксперты задаются вопросом: насколько реалистична эта цель, и какова роль государства в популяризации и поддержке этого сектора?
Премии продлятся недолго
Поскольку электромобили пока что стоят дорого, правительство Германии поддерживает их приобретение посредством выделяемого гранта. Если мы говорим о приобретении 100% электрического автомобиля, то сумма составляет 9 000 евро, покупатели подключаемого гибрида вправе рассчитывать на 6 750 евро поддержки. Премия на 2/3 предоставляется федеральным органом и на треть - автопроизводителем.
Такое правило будет действовать до конца текущего года. С 2023-го по конец 2025-го, как ожидается, снова будет действовать обычная федеральная помощь в виде экологического бонуса. Подключаемые гибриды вписываются в действующую программу поддержки при условии, если они выбрасывают не более 50 граммов CO₂ на 1 км пути или имеют чисто электрическую дальность хода не менее 60 км.
За отмену бонусов на покупку электромобилей выступают министр финансов Линднер и министр экономики Хабек. Первый открыто заявил: «До сих пор автомобили частично субсидируются на сумму до 20 000 евро в течение срока службы. Это уж слишком. Мы можем сэкономить миллиарды, которые можно будет использовать более разумным способом».
Хабек также ранее неоднократно намекал на то, что поддержки должны лишиться, в первую очередь, гибридные плагины, использующие в том числе ДВС. Министры спят и видят, когда автомобильная электротехника станет безальтернативной – это позволит освободить федеральный бюджет от приличной финансовой нагрузки. Ему (бюджету) и без этих проблем непросто, и мы с вами знаем, по каким таким объективным причинам…
Комментарии (9)