Все про автомобили для мужчин

Автомобиль с ДВС против электрокара: чей пробег обходится дешевле?

Не стоит думать, что жизнь владельцев электромобилей – сплошной «майский день». Глобальная ситуация на рынке энергоносителей такова, что подразумевает неизбежный рост цен на электроэнергию. Страдают кто? Правильно – хозяева «электричек».

Автор: Виктор СубботинФото: Citroen

Фото из архива 110km.ru

 

Их не щадит энергетический кризис в той же степени, как и водителей автомобилей с ДВС. При этом, как подсчитали специалисты портала Check24, автомобили, работающие на чистой тяге, по-прежнему выгоднее в эксплуатации, если мы говорим о стоимости пройденного километра. 

Дается конкретика: 100-километровый путь для владельцев электрокаров обходится в 8,53 евро, при этом водители дизельных машин вынуждены платить, в среднем, 14,28 евро, бензиновых – 15,32 евро. Получается, что электромобиль в преодолении 100 км дешевле бензинового двигателя почти на 7 евро и на 6 евро дешевле дизельного варианта.

Проанализировав расчеты годовой стоимости, эксперты заявили: несмотря на высокую и постоянно растущую цену электроэнергии, электрокары все еще дешевле своих классических аналогов, использующих горючую смесь углеводородов.

По информации Check24, немецкая семья, электромобиль которой в год пробегает, в среднем, 10 928 км, платит за электроэнергию 2 608 евро (при цене кВт/ч – 39 центов). Это при условии, если «электричка» всегда заряжается дома, а не на общественной зарядной станции.

Для сравнения: при одинаковом пробеге стоимость бензина составляет около 1674 евро в год. Таким образом, семья, эксплуатирующая транспортное средство на чистой тяге, при прямом сравнении тратит на «подпитку» на 742 евро меньше, чем семья, в которой используется автомобиль с бензиновым двигателем.

Каков он, «электрический» процент?

Насколько эта информация актуальна для той же Германии, которую считают самой «автомобилизированной» в Европе? Данные немецких источников говорят о том, что из 48,5 млн официально зарегистрированных легковых автомобилей в ФРГ на 1 января 2022 года на долю электромобилей приходится всего 1,3%.

Федеральное автотранспортное ведомство во Фленсбурге заявило, что общее количество чистых машин на начало года составляло 618 460 ед. На 1 апреля 2022 года их уже было 687 200 ед. При этом в качестве электромобилей учитываются и подключаемые гибриды. Сохраняющиеся проблемы с поставками машин вряд ли позволят по итогам 2022-го достичь показателя продаж более 500 тыс. электромобилей.

В год в Германии регистрируется порядка 2,26 млн новых автомобилей (по состоянию на 2021 год). Если предположить, что эта цифра останется такой же и впредь, а процент электрокаров либо сохранится, либо будет увеличиваться от года к году, то к 2030 году в стране будет 15 млн «электричек». С учетом того, что ЕС планирует запретить выпуск и продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей не позднее чем через 13 лет, у машин со штекером еще есть время для массового «размножения». К 2030 году в стране должно быть зарегистрировано как минимум 15 млн электромобилей.

Аналитики Dataforce ожидают в 2030 году в Германии запас легковых автомобилей со штепсельной вилкой всего 11 млн ед. Для достижения цели в 15 миллионов, объявленной федеральным правительством, количество новых регистраций подобных машин на сегодняшний день слишком мало.

Модельными локомотивами в продвижении «электричества» на немецких дорогах на сегодняшний день являются Tesla Model 3, Volkswagen ID3 и Audi E-tron – во всяком случае, они видны на улицах си дорогах страны гораздо чаще, чем другие «электрички».
Цель в 1 млн электромобилей, когда-то заявленная бывшим канцлером Ангелой Меркель, пока что не достигнута – так называемые «горелки» по-прежнему остаются самой широко используемой двигательной техникой в Германии.

Все чаще эксперты задаются вопросом: насколько реалистична эта цель, и какова роль государства в популяризации и поддержке этого сектора?

Премии продлятся недолго

Поскольку электромобили пока что стоят дорого, правительство Германии поддерживает их приобретение посредством выделяемого гранта. Если мы говорим о приобретении 100% электрического автомобиля, то сумма составляет 9 000 евро, покупатели подключаемого гибрида вправе рассчитывать на 6 750 евро поддержки. Премия на 2/3 предоставляется федеральным органом и на треть - автопроизводителем.

Такое правило будет действовать до конца текущего года. С 2023-го по конец 2025-го, как ожидается, снова будет действовать обычная федеральная помощь в виде экологического бонуса. Подключаемые гибриды вписываются в действующую программу поддержки при условии, если они выбрасывают не более 50 граммов CO₂ на 1 км пути или имеют чисто электрическую дальность хода не менее 60 км.

За отмену бонусов на покупку электромобилей выступают министр финансов Линднер и министр экономики Хабек. Первый открыто заявил: «До сих пор автомобили частично субсидируются на сумму до 20 000 евро в течение срока службы. Это уж слишком. Мы можем сэкономить миллиарды, которые можно будет использовать более разумным способом».

Хабек также ранее неоднократно намекал на то, что поддержки должны лишиться, в первую очередь, гибридные плагины, использующие в том числе ДВС. Министры спят и видят, когда автомобильная электротехника станет безальтернативной – это позволит освободить федеральный бюджет от приличной финансовой нагрузки. Ему (бюджету) и без этих проблем непросто, и мы с вами знаем, по каким таким объективным причинам…


Источник: https://110km.ru/art/avtomobil-s-dvs-protiv-elektrokara-chey-probeg-obhoditsya-deshevle-139980.html
Опубликовал:
Теги: Электрокары на сколько выгодны электрокары

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Глушков 
"По информации Check24, немецкая семья, электромобиль которой в год пробегает, в среднем, 10 928 км, платит за электроэнергию 2 608 евро. при одинаковом пробеге стоимость бензина составляет около 1674 евро в год... Таким образом, семья, эксплуатирующая транспортное средство на чистой тяге, при прямом сравнении тратит на «подпитку» на 742 евро меньше, чем семья, в которой используется автомобиль с бензиновым двигателем." Из 2608 евро вычитаю 1674 получаю 934 евро экономии на бензине проверь математику или поменяй выводы
Андрей Андреев
Не пиздите. Замену аккумов внесите, и станет в несколько раз дороже. Авто заправить бензином дело нескольких минут, электроавто несколько часов и плюс наша зима, при минусе ёмкость аккумулятора заметно снизится…
Денис
То в германии, а в России как?
Viktor Piskov
Какую стоимость бензина и солярки брали при расчётах? С первого сентября цена топлива выросла очень заметно в Германии.
Максим Юшкин
Насчет СО: при получении электроэнергии он тоже выделяется неслабо, в большинстве случаев. Атомную энергию "эколухи" прокляли, ГЭС- локально меняют климат, а процент "чистых" источников пренебрежимо мал.
Антон Суднев 
Как лучше отапливать дом, буржуйкой или центральным отоплением? И там и там сжигается топливо)))))
Александр 1 
Электромобили всё же не гадят воздух. А деньги - хрень, по сравнению с чистым воздухом.
Игорь А.
для Александр 1
Гадят, ещё и как гадят - при производстве и утилизации батарей, это раз, причём это больше, чем пробег машины с ДВС на 100ккм; и при производстве эл.энергии - это два.
Жигунов Александр
Учитывая,что 75% электростанций в России тепловые,а кпд их 30%,то об экологии можно забыть
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эксперты подсчитали, во сколько обходится владение электрокаром в Москве: результат удивил
Эксперты подсчитали, во сколько обходится владение электрокаром в Москве: результат удивил
2
Авто-Тема 10:47 07 июл 2023
Где хранятся машины, которые не смогли продать? Можно ли их купить дешевле?
Где хранятся машины, которые не смогли продать? Можно ли их купить дешевле?
0
Авто-Тема 18:46 08 янв 2022
Определяем скрученный пробег у автомобиля
Определяем скрученный пробег у автомобиля
0
Авто-Тема 11:14 30 авг 2021
Какая выгода автосалонам продавать машины в кредит дешевле, чем за наличные?
Какая выгода автосалонам продавать машины в кредит дешевле, чем за наличные?
8
Авто-Тема 13:05 17 фев 2022
Китайцы начали продажи электрокара в полтора раза дешевле Lada Granta
Китайцы начали продажи электрокара в полтора раза дешевле Lada Granta
0
Авто-Тема 13:48 31 янв 2021
Талибы против наркотиков
Талибы против наркотиков
83
Ваши новости 07:30 18 авг 2021
Джоджо Бейби против Эшли Грэм. Кто краше?
Джоджо Бейби против Эшли Грэм. Кто краше?
15
Мужской журнал 12:30 14 июн 2018
Жестокая реальность: 9 способов узнать реальный пробег автомобиля
Жестокая реальность: 9 способов узнать реальный пробег автомобиля
0
Авто-Тема 19:43 22 ноя 2021
Как приобрести автомобиль дешевле до 500 тысяч от цены дилера
Как приобрести автомобиль дешевле до 500 тысяч от цены дилера
0
Авто-Тема 11:59 04 окт 2021
Как определить, скручен ли пробег у автомобиля
Как определить, скручен ли пробег у автомобиля
0
Авто-Тема 00:28 10 фев 2022
Автомеханик поделился, при каком пробеге стоит продавать автомобиль
Автомеханик поделился, при каком пробеге стоит продавать автомобиль
0
Авто-Тема 09:44 30 июн 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства