В производственном процессе всегда складываются определённые стандарты, особенно, если речь идёт о создании транспортных средств. К примеру, многие привыкли, что стандартный автомобиль обязательно имеет кресло, рулевое колесо, приборную панель и системы безопасности. Точно так же все привыкли видеть кузов автомобиля, изготовленный из металла. Производители в этом деле могут придерживаться разных стандартов. Кто-то в качестве материала применяет сталь или алюминий, а другие порой обращают внимание на пластик. Все это давно установилось в качестве нормы. Однако находятся такие энтузиасты, которые разрабатывают транспортные средства из нестандартных материалов – например, из дерева.
Вероятно, разработчики подобных автомобилей делают отсылку к начальному этапу развития автомобильной промышленности. В то время машины как раз изготавливались из дерева, так как они представляли собой обычные кареты со встроенным двигателем. Но сейчас подобное решение смотрится, как минимум, необычно. Англичанин Френд Вуд, вероятно, думал совершенно иначе. С самого детства он постоянно что-то изобретал. При этом основой для многих разработок служило именно дерево.
В начале 1980 годов он освоил профессию столяра, после чего начал изготавливать мебель. Именно на этом жизненном этапе его посетила гениальная мысль о создании собственного транспортного средства. Задача была не из простых, так как Вуд поставил себе цель – сделать кузов этого транспорта из
Но строить машину самостоятельно было не так просто, поэтому Вуд пригласил Джона Керра, который владел мастерской по сборке скоростных катеров. Имеющийся за плечами опыт в конструкторском деле, а также мастерская со всем необходимым оборудованием, оказались достаточно полезными при разработке. Изначально создали тренировочный прототип в масштабе 1:5. После всех проведённых подготовок приступили к созданию полноценного автомобиля.
Кузов будущего транспорта строили в форме каплевидной лодки. Как сообщают создатели, в кузове насчитывается около 20 000 элементов. Сверху все это покрывалось тремя слоями листов, которые были выполнены из красного дерева. Все это склеивалось и обрабатывалось полиуретановым лаком. Двери вырезали уже из готового кузова, а впоследствии устанавливали на петли.
Немного о технических характеристиках. Длина кузова составляла 4 м, ширина 1.7 м, высота 1,2 метра. Вес всей конструкции достигал 441 кг. В оснащении предлагался двухцилиндровый мотор, объемом 0,6 литра, который был взят у Citroen 2CV. Самое интересное, что в конструкции предлагалось всего три колеса. Неизвестно почему, но разработчик решил убрать из исходного французского автомобиля всё лишнее, в том числе четвёртое колесо.
Изначально деревянный автомобиль разгонялся до 146 километров в час. Но потом друг Вуда из Швейцарии разработал пятиступенчатую коробку передач специально для этой модели. Поэтому впоследствии скорость возросла до 160 километров в час. На создание данного проекта из
Итог. В 1988 году Френд Вуд представил собственный автомобиль Tryane II, кузов которого изготавливался из дерева. На постройку необычного транспорта было затрачено 2000 часов.
Комментарии (4)