Все про автомобили для мужчин

Автомобиль, изменивший советский автопром. Как создавался ВАЗ-2108

Автомобили с системой переднего привода прочно закрепились в современности. На рынке они занимают большую долю, но в последнее время уступают только полноприводным кроссоверам. Представителем машин данного класса является и ВАЗ-2108. Для отечественных автомобилистов эта модель давно стала рабочей лошадкой, которая имеет несколько преимуществ - невысокая стоимость и простое обслуживание с доступностью всех комплектующих. Но мало кто помнит, что именно ВАЗ-2108 в свое время стал настоящим прорывом в области отечественного автопрома.

ВАЗ-2108, без преувеличения, является автомобилем-прорывом. В советскую автомобильную промышленность эта модель вдохнула новую жизнь, дав мощный толчок конструкторской мысли. Не все современные автовладельцы знают, что 2108 стал базой для создания целой линейки проектов, которыми многие пользуются даже сегодня. Такую важность модели придают не просто так - это был первый серийный автомобиль в СССР, который задействовал конструкцию переднего привода.

Массовый переход на переднеприводную архитектуру в мировом автопроме наблюдался еще в 1970 годах. Конструкторы, которые использовали такую систему, сразу отметили ряд преимуществ - дешевое производство, компактность расположения агрегатов и больший КПД. Это явление вынуждало автомобильные концерны переходить на данный тип привода.

Волжский автомобильный завод не стал исключением. С 1971 года на предприятии запустили экспериментальную сборку переднеприводных машин. Уже в декабре того же года собрали прототип ВАЗ-Э1101. Это был малолитражный автомобиль с системой переднего привода, который получил полностью независимую подвеску. До 1976 года проект постоянно дорабатывали, после чего всю документацию направили на ЗАЗ. Там машина переродилась в “Таврию”.

В 1978 году на ВАЗ подготовили проект переднеприводной машины, который получил индекс ВАЗ-2108. В гамме кузовов предлагали 3- и 5-дверные исполнения. Кроме того, производитель хотел выпустить седан и универсал. Во внешнем виде было применено много смелых для того времени решений - блок-фары, стекла с изгибом. Салон оснащался множественными элементами из пластика. В целом дизайн автомобиля оказался прогрессивным. Известно, что во время проектирования внешнего вида дизайнеры ориентировались на ВАЗ-Э1101.

Первый прототип был построен в 1979 году. Дальнейшие работы требовали официального разрешения правительства. Кроме того, нужно было привлекать сторонние фирмы. Минфин не хотел финансировать подобные проекты. Были и другие преграды. На ВАЗе в то время было оборудование для Жигулей, которое не отработало и 10 лет, а значит считалось ликвидным. Постановка на конвейер переднеприводной машины означала полное обновление заводского оборудования. В результате руководство приняло решение перенести запуск сборки на 1984 год.

Автопроизводитель после отказа в помощи FIAT решил самостоятельно разработать конструкцию и освоить сборку. Перед этим нужно было найти партнера, которым в дальнейшем стал Porsche. Официальное соглашение было подписано в 1980 году. Помощь немцев заключалась в анализе и изменении ВАЗовских чертежей. У многих зарубежных компаний отечественный производитель закупал отдельные узлы. У Lucas - вакуумный усилитель тормозов, у Solex - карбюратор. Тогда же у модели появилось первое название - “Спутник”. Позже его заменили на привычную “ Самару”.

Конструкторы при первичном изучении чертежей отметили несколько недочетов. Автомобиль имел слишком широкую боковую дверь, что могло привести к быстрому износу петель. Кроме того, конструкторы предложили немного вытянуть капот. На смежных заводах специалисты сталкивались с проблемами. Так, при изготовлении стекла не удавалось добиться столь большого изгиба, поэтому многие образцы просто разбивались.

Немецкий Porsche предоставил собственный полигон для проведения испытаний прототипов. Кроме того, специалисты марки рекомендовали вносить изменения в конструкцию - лонжероны, некоторые кузовные панели. Новый мотор на 1.3 литра имел сразу несколько преимуществ - увеличенная степень сжатия, измененный клапанный механизм, создание более износостойкого распределительного вала.

В 1984 году модель была полностью подготовлена к сборке. Летом того же года прототип показали на выставке ВДНХ. В декабре выпустили первую партию машин. Появление семейства ВАЗ-2108 дало мощный толчок развитию автопрома. Впервые за долгое время промышленность страны создала новый автомобиль, который был доступным для большинства граждан.

Итог. ВАЗ-2108 - первый советский переднеприводный автомобиль, который открыл новую эпоху автопрома. В его создании принимали участие иностранные компании, в том числе и Porsche.

 


Источник: Автомобиль, изменивший советский автопром. Как создавался ВАЗ-2108
Опубликовал:
Теги: автомобиль СССР 3 5 Porsche автопром

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Автомобиль, изменивший автопром СССР — ВАЗ-2108
Автомобиль, изменивший автопром СССР — ВАЗ-2108
1
Авто-Тема 09:00 04 мар 2022
Советский автопром
Советский автопром
3
Авто-Тема 12:26 30 ноя 2017
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109
0
Авто-Тема 05:41 06 фев 2021
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
0
Авто-Тема 19:26 31 янв 2022
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
3
Авто-Тема 20:15 29 янв 2018
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
ВАЗ Х — неизданный в 90-х годах необычный автомобиль от АвтоВАЗа
ВАЗ Х — неизданный в 90-х годах необычный автомобиль от АвтоВАЗа
1
Авто-Тема 20:05 26 янв 2022
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
16
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
Из-за чего автомобиль ВАЗ 2108 не сходил с конвейера 20 лет
Из-за чего автомобиль ВАЗ 2108 не сходил с конвейера 20 лет
0
Авто-Тема 13:46 19 янв 2022
Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль
Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль
0
Авто-Тема 06:40 03 ноя 2021
ВАЗ-2108 по-немецки или вклад Porsche Engineering в разработку LADA
ВАЗ-2108 по-немецки или вклад Porsche Engineering в разработку LADA
0
Авто-Тема 11:20 02 сен 2021
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства