Автомобильные компании и мастерские в Санкт-Петербурге продолжают испытывать дефицит запчастей и компонентов к машинам. Но по сравнению с минувшим годом ситуация все же немного улучшилась.
В этом году поставщики компонентов увеличивают продажи, импорт проводится по нескольким номенклатурам ВЭД, но подсчитать общий объем пока проблематично. Известно, что за первые шесть месяцев на северо-западе России поставили разных запчастей для машин на сумму 1,8 миллиарда долларов.
Несмотря на определенный прогресс, сложности с обслуживанием транспортных средств в сервисных центрах все еще остаются. Дилеры говорят, им сейчас не хватает фильтров, тормозных колодок и дисков.
Один из поставщиков уже несколько месяцев везет лобовое стекло для Skoda, но поставка постоянно откладывается. Немного улучшилась ситуация по маркам LADA и KIA, есть только дефицит на определенные товары. Чувствуется нехватка таких запчастей, как диоды, блоки и комплексы безопасности. Эксперты связывают это с прекращением работы в Японии фабрики, где изготавливают чипы для многих компаний.
На сегодняшний день ведущей фирмой в Петербурге по реализации запасных частей является «Нокиан Шина», ее годовой доход достигает 38 миллиардов рублей. Конкурируют с ней «ЦФ Руссия» (11 миллиард рублей) и «Автопитер» (8,7 миллиарда рублей). Многие, кто занимается ремонтом автомобилей по каско, ждут, пока придут оригинальные детали.
К тому же многие сервисы предоставляют подменные модели, можно и воспользоваться услугами каршеринга. Те, кто оплачивает ремонт за свой счет, выбирают альтернативные решения, что только снизит проблему с поставками.
Комментарии (0)