.
Рост продаж нестабилен: базовая ставка по-прежнему высока, и снижение на 1 процентный пункт не окажет и не может оказать существенного влияния на рынок автокредитования из-за незначительности снижения. Снижение базовой ставки на 4-5% может дать существенный положительный эффект: отложенный спрос и вливание части депозитных средств в авторынок могут творить чудеса. В настоящее время все программы стимулирования продаж сработали, скидки максимально реализованы. Запасы сокращаются. По нашим оценкам, дилеры «съежились» в среднем на 15% за полгода», — прокомментировала Рената Туктеева.
В свою очередь, генеральный директор автодилера «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что июньские показатели обусловлены укреплением рубля и началом сезона отпусков. Эти факторы привели к падению спроса. Продажи остались примерно на прежнем уровне благодаря продлению большинства акций. Снижения ключевой ставки оказалось недостаточно для изменения ситуации.
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «АВТОДОМ», отметил, что факторы, определившие ситуацию на российском автомобильном рынке в июне, были теми же, что и в мае: высокие капитальные затраты и ограничения банков на автокредиты. Разница в количестве рабочих дней между маем и июнем была незначительной, но в целом июнь был сезоном отпусков, и многие семьи и частные клиенты отправились в отпуск, поэтому продажи в июне были ниже, чем в мае.
Обратите внимание:
Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», отметил, что динамика продаж в июне в полной мере отражает временное равновесие рынка и попытки некоторых крупных игроков найти альтернативные стратегии реагирования на рыночную конъюнктуру. Учитывая отзыв некоторых моделей и поступление новых автомобилей, остатки наиболее ликвидных моделей у ряда крупных российских дилеров постепенно сокращаются. Поэтому в начале месяца дилеры попытались немного снизить уровень поддержки, что серьёзно повлияло на продажи в первой половине июня.
Эта ситуация наглядно показала всем, что спросом завладели те, кто продолжал продавать. Бренды, попытавшиеся немного снизить уровень поддержки, сразу потеряли 15–20% контрактов. Поэтому после длинных выходных дистрибьюторам и дилерам пришлось «спасать» месяц. Они усилили кредитные программы и подтолкнули дилеров к выполнению месячных и квартальных планов продаж. Время поджимало – мы делали всё, что могли. Символическое снижение ставки Нацбанка не повлияло на итоги месяца. Напротив, это стало сигналом для участников рынка о том, что перспективы роста потребительского спроса снова появляются», – подытожил Роман Слуцкий.
По данным российского автопроизводителя «АВТОСТАТ», продажи новых автомобилей в России в июне составили 90 100 единиц, что на 2% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 28% меньше, чем годом ранее.
Фото: АВТОСТАТ
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)