Apple Inc. использует проверенный подход к выпуску новых продуктов: компания разрабатывает собственные продукты, закупает собственные компоненты и работает с контрактным производителем, чтобы собрать их для продажи.
По мере того, как технический гигант планирует набег на автомобильный рынок, он может принять аналогичную стратегию - работая с менее известным контрактным производителем - после того, как переговоры с некоторыми автопроизводителями зашли в тупик.
Чтобы построить автомобиль, у Apple есть три основных варианта: партнерство с существующим автопроизводителем; построить собственное производство; или объединитесь с контрактным производителем, таким как Foxconn или Magna International Inc.
Компания из Купертино, штат Калифорния, обратилась к автопроизводителям, включая Hyundai Motor Co., но обсуждения не увенчалось успехом. В этом сценарии Apple разработала бы автономную систему для автомобиля, внутреннего и внешнего дизайна, а также бортовых технологий, оставив окончательное производство автомобилестроителю. Такая сделка, по сути, потребовала бы от существующей автомобильной компании отказаться от своего бренда и стать сборщиком по контракту для нового конкурента.
Действительно, дискуссии между Apple и автомобильной промышленностью в последние месяцы, похоже, сошли на нет. Hyundai и Kia Motors Corp. подтвердили переговоры о разработке электромобиля, но вскоре отказались. В прошлом году команда Apple по созданию беспилотных автомобилей встретилась с представителями Ferrari. О чем шла речь, неясно, но переговоры не продвинулись, по словам человека, знакомого с ходом встречи.
В феврале Nissan Motor Co. заявила, что не ведет переговоров с Apple. Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс сказал, что он «не боится» прихода Apple в отрасль.
Для своих компьютеров, телефонов и планшетов Apple полагается на контрактных производителей, таких как Foxconn, Pegatron, Wistron, Flex Ltd. и Luxshare. Производитель iPhone избегает строительства собственных заводов, что потребовало бы миллиардов долларов на строительство, оплату труда и обучение рабочих, а также новые обязательства и сложные сделки с местными органами власти.
Фабрики - это, как правило, низкорентабельные предприятия. Apple оставляет это партнерам, уделяя особое внимание дизайну и разработке продуктов. Рентабельность компании намного выше, чем у таких поставщиков, как Foxconn и Pegatron.
Tesla, самый успешный производитель электромобилей на сегодняшний день, потеряла миллиарды долларов, управляя собственными заводами, и только недавно начала получать регулярный доход.
Интересное:
В автомобильной промышленности «маржа прибыли ниже, чем у нынешней модели Apple», - писали аналитики Goldman Sachs в недавней записке для инвесторов. Некоторые люксовые бренды, такие как Ferrari, более прибыльны, но это «крайние случаи, и их трудно воспроизвести в больших объемах», - добавили аналитики.
По словам Эрика Ноубла, президента консалтинговой фирмы CarLab, Apple с большей вероятностью выберет контрактного производителя, потому что они привыкли к такой бизнес-модели. Он считает, что партнерство с существующим автопроизводителем приведет к борьбе за власть, потому что обе компании привыкли жестко контролировать свои цепочки поставок.
По словам инсайдеров отрасли, именно поэтому Foxconn и Magna являются двумя основными претендентами на бизнес Apple.
Foxconn, также известная как Hon Hai Precision Industry Co., поддерживает отношения с Apple в качестве основного сборщика iPhone. А тайваньская компания уже расширяется в автомобильный бизнес. В октябре компания представила шасси электромобиля и программную платформу, чтобы помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок. В прошлом месяце было объявлено о сделке по сборке более 250 000 электромобилей в год для стартапа Fisker Inc.
Сотрудник Apple, занимающийся производством, сказал, что Foxconn привыкла к тому, что инженеры Apple говорят ей, что делать, и что фабрики компании уже заполнены оборудованием, разработанным Apple. Человек попросил не называть его имени, обсуждая деликатные вопросы.
У Magna тоже есть некоторая история с Apple. Эти двое вели переговоры о создании автомобиля Apple, когда производитель iPhone впервые встал на этот путь около пяти лет назад. Magna также имеет гораздо больший опыт в производстве автомобилей. Он собирает роскошные модели для таких компаний, как BMW, Daimler и Jaguar Land Rover.
Генеральный директор известной компании по производству беспилотных автомобилей был удивлен, увидев, что Apple разговаривает с существующими автопроизводителями, когда существует такая возможность, как Magna.
Magna - наиболее логичный выбор, сказал Ноубл, который в прошлом работал с канадским поставщиком автомобилей над проектами и называет компанию «удивительно хорошей» в том, что они делают.
Со своей стороны, Apple, похоже, проектирует свой автомобиль с расчетом на производство. Компания недавно разместила список вакансий в поисках «старшего инженера-технолога» для своей группы специальных проектов, группы, ведущей ее работу над автомобилем. Кандидат будет отвечать за рост команды инженеров, сосредоточенных на производственной стратегии и цепочке поставок. Человек также должен иметь опыт работы с алюминием, сталью и композитами, ключевыми материалами в автомобилях.
Так что нам остаётся ждать, что яблочная компания представит рынку.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)