Все про автомобили для мужчин

Антикрылья, дефлекторы и спойлеры: для чего они нужны, за что отвечают?

Автомобилисты, уверен, неоднократно сталкивались с такими понятиями, как спойлеры, антикрылья и дефлекторы. Однако, далеко не каждый из нас даст четкое и правильное определение каждому из них.

Автор: Андрей Калинин

Фото: Dodge

 

В общем и целом, это аэродинамические устройства, которые либо входят в стандартное оснащение автомобиля, либо устанавливаются на него за дополнительную денежку и исключительно по желанию автовладельца.

Вы, наверняка, слышали нечто вроде этого: «Машина низко сидит и чем-то цепляет за дорогу». Все верно: цепляет спойлерами («отсекателями» – пер. в англ.). Один находится под передним бампером, второй – под задним. Есть еще спойлеры вдоль порогов, они образуют единый аэродинамический пояс, который охватывает нижний периметр автомобиля.

 

Спойлеры

Для чего нужны спойлеры? Прежде всего, для организации воздушного потока под днищем. Он, как известно, должен быть стабильным, поскольку возможные на высокой скорости завихрения нередко приводят к потере управления автомобилем. Недаром некоторые спортивные модели (типа Nissan GT-R или Dodge Viper) снабжены «невидимыми» спойлерами, которые прикрывают днище щитами. Задача – воспрепятствовать возникновению турбулентных потоков вокруг деталей трансмиссии и подвесок.

Есть и вторая задача, которую выполняют спойлеры – это отсекать воздушный поток и одновременно снижать давление под кузовом. Для чего это необходимо? А для того, чтобы внешнее атмосферное давление как бы «придавливало» машину к дорожному полотну.

Квинтэссенцией этой идеи была конструкция некоторых гоночных автомобилей 1970-х – они оснащались специальными мощными «пылесосами», постоянно откачивающими воздух из-под днища. Благодаря этому, машина шла по дороге словно приклеенная. Справедливости ради надо сказать, что впоследствии данные устройства попали под запрет, так как внезапные отказы «пылесосов» приводили к тяжелым аварийным ситуациям. 

Если мы говорим о круговой «юбке» из спойлеров, то такую конструкцию можно назвать аэродинамическим максимализмом. Она, как правило, используется на чистокровных спортивных моделях (типа BMW M5 или Mercedes-Benz AMG).

Все вышесказанное можно отнести к стандартному переднему спойлеру – он, как легко заметить, низко нависает над асфальтом. Он, в сравнении с полноценной «юбкой», конечно же, в меньшей степени организует воздушный поток и отчасти понижает давление под днищем. Подобные аэродинамические устройства чаще всего встречаются на «приспортивненных» машинах гольф-класса.

Дошла очередь до заднего спойлера – он, как правило, самый заметный на автомобиле, потому что устанавливается на крышке багажника. В его ведении две задачи: уменьшать аэродинамическое сопротивление (экономия топлива и максимальная скорость), препятствуя завихрениям позади кузова, а также повышать устойчивость, прижимая корму автомобиля к дороге на запредельных скоростях.

 

Антикрылья

Порой задний спойлер разрастается настолько, что невольно превращается в антикрыло. Есть модели (например, Mitsubishi Lancer Evolution), на которых антикрыло делают регулируемым. Изменяя угол его наклона, водитель может либо повышать устойчивость автомобиля (увеличивается прижимная сила), теряя притом в максимальной скорости, либо, наоборот, повышать верхнюю планку скорости (снижается сопротивление воздуха), но тогда автомобиль проигрывает в устойчивости.

Недаром в гонках различных «Формул» аэродинамические устройства настраиваются индивидуально под каждую конкретно трассу, в зависимости от количества скоростных поворотов и длины прямых участков.

К слову, высокие вертикальные «кили», на которые опирается антикрыло, также вносят свой вклад в стабильность движения на высоких скоростях.

 

Дефлекторы

В переводе с английского это понятие означает «отражатели». Эти скромные и почти незаметные элементы, выполненные из специального полимера (акрилового пластика), обычно монтируются возле окон автомобиля с целью поддерживать их (стекла) в чистоте.

Их форма в точности повторяет контуры соответствующего элемента кузова для надежной фиксации. Дефлекторы организуют воздушный поток таким образом, чтобы пыль и грязь пролетали мимо стекол.

Изделия выполняются в разных цветах и фактурах: одни стилизованы под хром, другие изготовлены в виде банальной черной пластины. Стилистических решений довольно много, но самое главное, что все дефлекторы условно можно разделить на оригинальные и универсальные. В первом случае детали подбираются под конкретную марку и модель машины, вторые могут использоваться на разных моделях.

Есть еще дефлекторы капота – они предназначены для защиты его фронтальной части от вероятных механических повреждений, сколов, царапин и создания восходящих потоков от встречного потока воздуха для меньшего загрязнения лобового стекла и щеток стеклоочистителей.

Дефлекторы капота принимают на себя удары мелких камней. Их обтекаемый аэродинамический дизайн гарантирует отвод воздушного потока, обтекающего машину, наверх. Лобовое стекло будет гораздо более чистым, а надоедливые трудно смываемые пятна, оставленные разбившимися мошками (отсюда второе, народное название – «мухобойки») на капоте, уйдут в прошлое.

Эффективность работы дефлекторов капота доказана временем, однако следует понимать, что это происходит, начиная со скорости 70 км/ч.


Источник: https://110km.ru/art/antikrylya-deflektory-i-spoylery-dlya-chego-oni-nuzhny-za-chto-otvechayut-139510.html
Опубликовал:
Теги: Тюнинг автотема спойлеры дефлекторы антикрылья

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
Что за олени...один написал статью,второй скопировал не читая...Не видел не на одной машине спойлер под передним и задним бампером...про антикрыло даже и читать не стал,так как это и есть спойлер,крепится на крышке багажника,или вверху заднего стекла,около крыши,на премиум автомобилях с мощными моторами,и очень скоростными,спойлер спрятан и выезжает автоматически при достижении определенной скорости,тем самым "прижимая" заднюю часть автомобиля к земле,на высокой скорости.На большинстве отечественных авто,самодельно установленный спойлер бесполезен,и является типа украшения авто и не более того...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
1
Авто-Тема 13:53 08 июл 2023
Сможете угадать для чего нашим предкам нужны были эти предметы?
Сможете угадать для чего нашим предкам нужны были эти предметы?
3
Все о работе руками 12:01 04 окт 2024
Стойки стабилизатора: для чего они нужны
Стойки стабилизатора: для чего они нужны
0
Авто-Тема 12:16 22 ноя 2021
Для чего нужны выштамповки на порогах автомобилей?
Для чего нужны выштамповки на порогах автомобилей?
0
Авто-Тема 15:01 21 сен 2021
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
За счет чего «Запорожец» обладал такой феноменальной проходимостью
18
Авто-Тема 07:49 14 окт 2021
Вы удивитесь, узнав, для чего нужны эти карманы на стене дома
Вы удивитесь, узнав, для чего нужны эти карманы на стене дома
2
Все о работе руками 06:01 01 апр 2024
В Канаде на пустыре обнаружили 42 автобуса, хозяин которых полвека скрывал, для чего они нужны
В Канаде на пустыре обнаружили 42 автобуса, хозяин которых полвека скрывал, для чего они нужны
2
Авто-Тема 18:23 25 фев 2019
Пониженная передача в автомобиле: для чего она
Пониженная передача в автомобиле: для чего она
0
Авто-Тема 11:24 01 июн 2021
Выштамповки на порогах многих автомобилей: для чего они нужны
Выштамповки на порогах многих автомобилей: для чего они нужны
0
Авто-Тема 12:10 21 сен 2021
Чего женщины больше всего хотят от мужчин?
Чего женщины больше всего хотят от мужчин?
22
Мужской журнал 15:05 12 июн 2022
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
0
Все о работе руками 13:01 21 апр 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства