Все про автомобили для мужчин

Александр Захаров – с любовью к автомобилям

Автомобильная промышленность в нашей стране это, увы, не область балета или исследований космоса. Так уж исторически сложилось – всемирно признанных достижений, а проще говоря великих автомобилей у нас мало, почти совсем нет.

Поэтому многие, порой, доходят до крайности, начисто отрицая заслуги (или вообще их наличие) отечественных конструкторов, инженеров, дизайнеров, гонщиков, журналистов. Словом, всех так или иначе связанных с автомобилями. Это несправедливо. Люди, которыми можно гордится, они были, есть и будут. И сегодня мы решили вспомнить одного из них.

Александра Николаевича Захарова, уж поверьте, знают абсолютно все. Все кто хоть немного интересовался автомобилями в прошлом или интересуется ими сейчас. Конечно, не все знакомы с ним лично и, возможно, не каждый узнает его в лицо, но работы Александра Николаевича – известны абсолютно всем. Все просто – Захаров самый известный автомобильный иллюстратор СССР и России.

Серия 'Из коллекции За рулем' самое, пожалуй, интересное, что было в журнале

В Советское время, когда любая информация об автомобилях проходила по рангу дефицита, едва ли не единственным источником знаний на тему считался журнала “За рулем”. Других автомобильных изданий по сути и не было.

Кто помнит выпуски журнала советской поры не даст соврать – действительно интересного в “за руле” было немного. Отчеты о деятельности ДОСААФ, скучнейшие интервью с разнокалиберными чиновниками, бесконечные рассказы о деятельности ГАИ, актуальные в эпоху пустых прилавков материалы из серии “Сделай (а вернее почини) сам”, ну и конечно традиционный “Экзамен на дому” – советский автомобильный комикс с разбором заковыристых дорожных ситуаций. Вот типичный выпуск журнала 80-х. При всем уважении к труду журналистов, почитать для души это не про “За Рулем”. Редкие материалы о новинках автопрома и автоспорте портила ужасная полиграфия, дешевая бумага и черно-белые иллюстрации чудовищного как правило качества.

Первая любовь Захарова – самолеты

Глаз и разум могли отдохнуть только на последней обложке журнала традиционном месте самой популярной рубрики советского автомобильного журнала. Рубрика называлась “Из коллекции За рулем”, а великолепные цветные иллюстрации к ней долгое время создавал Александр Николаевич.

На фоне остального “зарулевского” контента рисунки Захарова лично для меня это “мерседес” на парковке с “запорожцами” (прости “жужик” за сравнение), бутылочка “пепси” на прилавке с прокисшим яблочным соком, кроссовки Adidas по сравнению с кедами “Красного треугольника”. Поистине прекрасные иллюстрации, в каждой детали, в каждом штрихе которых читалась любовь автора к автомобилям, любовь которой он щедро делился с читателями.

Вот что советским школьникам замещало журнал Evo и TopGear. Хорошее время было :))

Александр Николаевич родился в октябре 1949-го и с детства увлекался автомобилями и рисованием. Выпускник московской городской художественной школы, он с раннего возраста занимался (причем весьма успешно) автомоделизмом, а чуть позже и картингом. Страсть к автоспорту осталась с ним на всю жизнь. В 1968 году Захаров поступает в МАДИ (Московский Автомобильно-Дорожный Институт) и в качестве механика работает в студенческой гоночной команде. А где-то с начала 70-х начинает сотрудничество с периодическими изданиями технической тематики. Это не только “За рулем”, но и “Моделист-Конструктор”, “Техника молодежи”, “Автоэкспорт информирует”.

К слову, изначально Александр Николаевич рисовал в основном самолеты. Попробовать себя как автомобильного иллюстратора его попросил преподаватель МАДИ и известнейший журналист эпохи Лев Михайлович Шугуров. Со временем этот дуэт автора и иллюстратора прославит знаменитую серию “Из коллекции За Рулем”.

Коллекция ЗР, посвященная автомобилям F1. Все вот это вот тогда нещадно вырезалось ножницами и наклеивалось в альбомы. Нет, не после уроков, скорее уж вместо уроков ))

Захаров знаменит (думаю это слово никому не покажется преувеличением) прославился не только как искусный и технически подкованный художник, работы которого подкупали не только эстетикой, но и инженерной точностью и выверенностью. Александр Николаевич, кроме того, и по-настоящему состоявшийся автомобильный дизайнер, работы которого в свое время гремели на всю страну. Достаточно, пожалуй, вспомнить проект суперкара “Экстремист” начала 90-х. Казалось бы, Советский Союз и суперкар кажутся вещами несовместными, но проект получился ярким, самобытным, смелым, не вторичным. Для времен, когда Железный занавес, еще и не думал падать – вдвойне и даже втройне.

Экстремист, а вернее Extremeast во всей красе. На дворе 1992 год, если позволите…

Проект народной Формулы Русь уже закрыт. Но машина внешне получилась очень ладная

Кроме “Экстремиста” Александр Николаевич участвовал в создании сразу нескольких гоночных автомобилей, включая “Астрада” и “Формула Русь”. Долгое время, он занимался организацией российского кольцевого чемпионата, а до этого был в числе первых энтузиастов, пытавшихся устроить в стране этап “Формулы-1”. Пусть тогда в 80-90-е мечта так и осталась мечтой, но по мне так старания Захарова достойны того, чтобы считать ныне ставшей реальностью Гран-при России в том числе и его личной заслугой.

По своей предыдущей работе мне посчастливилось несколько раз пересекаться с Александром Николаевичем. Могу лично подтвердить помимо всего прочего Захаров еще и очень порядочный, открытый, приятный в общении человек. Никакой заносчивости, никакого апломба что называется с высоты положения, никакого “я очень занят, перезвоните позже”. Он всегда выкраивал время для беседы, всегда обстоятельно отвечал на все вопросы. А главное в разговоре с ним ты всегда узнавал для себя что-то новое.

То как Захаров рассказывает про автомобили – нечто совершенно особенное. В любом силуэте, в любой фотографии, в любой детали он видит не только конкретный объект, но и целый пласт захватывающе интересной информации. На машины он будто смотрит не через простую оправу, а сквозь линзы Google-glass, подключенные к самой полной в мире базе данных о серийных автомобилях, концепт-карах и дизайнерах.

“Человек счастлив лишь тогда, когда он на своем месте” – утверждал французский философ и моралист Люк Вовенарг. Что ж, похоже, я лично знаю по-крайней мере одно абсолютно счастливого человека.

Иллюстрации Александра Захарова из книги "Рисунки автомобилей" и серии "Из коллекции "За рулем"

Руссо-Балт С24-40 – топовая модель линейки Русско-Балтийского завода 1913 года. 40 л.с., 70 км/ч и 26 см клиренса. Ого-го!

Штабной автомобиль на шасси первого советского грузовика АМО-Ф15. Всего изготовлено 9 экземпляров таких вот трехдверных фаэтонов

ГАЗ А Аэро – аэродинамический кузов работы инженера А. Никитина, одетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Единственный созданный экземпляр до наших дней, увы, не дотянул…

Пожарная машина ПМЗ-1 на удлиненном шасси ЗИС-11. 73 лошади, центробежный насос, красный цвет и колеса с уайтуоллами – ну разве не красота?

ЗИС-Спорт – автомобильный секс в СССР все же случался. Пусть и в единственном экземпляре

Первый троллейбус Ярославского троллейбусного завода без затей назывался ЯТБ-1. Машина выпускалась в 1936-1937 годах, всего собрали порядка 450 экземпляров.

Победа как бы не требует комментариев. Спасибо деду и все тут

ГАЗ-51 – лично для меня самый красивый советский грузовик

ЗИС 112 – крутой советский ответ Детройту. Аэростиль в дизайне, 6-литровый V8 под капотом, максималка – за 200 км/ч. Не машина – огонь!

Тягач ГАЗ-63П для работы на грунтовых дорогах. Этот парень не боялся запачкать ноги в грязи

ЗИЛ-118 Юность – великолепный образчик стиля, который, увы, оказался никому не нужен

Matra MS080, принесшая Джеки Стюарту первый из трех его чемпионских титулов в F1

Источник


Источник: Александр Захаров – с любовью к автомобилям
Опубликовал:
Теги: зил Запорожец дизайн дорога модель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль
0
Авто-Тема 10:30 09 май 2021
Признаки забитого воздушного фильтра в автомобиле и способ очистки
Признаки забитого воздушного фильтра в автомобиле и способ очистки
5
Авто-Тема 05:40 Вчера
Восстановление эмали чугунной ванны своими руками Восстановление эмали чугунной ванны своими руками
Эксперты рассказали, как правильно тормозить на автомобиле
Эксперты рассказали, как правильно тормозить на автомобиле
7
Авто-Тема 20:38 11 май 2021
ЗАХАРОВА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ РАССКАЗАЛА ОБ УГРОЗАХ ЛАВРОВУ В "КУЛУАРНЫХ НАШЁПТЫВАНИЯХ"
ЗАХАРОВА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ РАССКАЗАЛА ОБ УГРОЗАХ ЛАВРОВУ В "КУЛУАРНЫХ НАШЁПТЫВАНИЯХ"
50
Ваши новости 02:30 04 фев 2021
Как за 10 минут восстановить салонный фильтр автомобиля?
Как за 10 минут восстановить салонный фильтр автомобиля?
0
Авто-Тема 15:55 24 апр 2021
Почему Александр I не хотел решать «польский вопрос»
Почему Александр I не хотел решать «польский вопрос»
5
Мужской журнал 09:01 29 апр 2021
Автомобили с пробегом, которые не стоит покупать: ключевые признаки
Автомобили с пробегом, которые не стоит покупать: ключевые признаки
4
Авто-Тема 21:11 10 май 2021
Марка автомобиля как отражение характера человека
Марка автомобиля как отражение характера человека
12
Авто-Тема 00:14 28 апр 2021
Захарова – Зеленскому: энергетическая война – это энергоблокада Крыма
Захарова – Зеленскому: энергетическая война – это энергоблокада Крыма
6
Ваши новости 21:32 16 апр 2021
О чем свидетельствует лужа под автомобилем.
О чем свидетельствует лужа под автомобилем.
12
Авто-Тема 18:13 09 май 2021
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
17
Авто-Тема 11:00 03 май 2021
Разрешено ли возить в салоне автомобиля топор? Ответ автоюриста со ссылкой на закон
Разрешено ли возить в салоне автомобиля топор? Ответ автоюриста со ссылкой на закон
35
Авто-Тема 09:08 10 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства