На поступаемые в бюджет финансовые средства от утилизационного сбора можно обновить автопарк в России. С таким предложением выступил представитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Утилизационный сбор, введенный в РФ девять лет назад, необходим чиновникам как компенсатор недополученных материальных ресурсов после вступления во ВТО. Первоначально отечественные компании не платили новый налог, а потом его компенсировали «живыми» деньгами.
Сбор постепенно рос и ныне достигает 20% от всего объема рынка автомобилей в РФ, который выражается в финансовых средствах. Из-за подобных налогов сильно дорожают автомобили в стране.
По мнению экспертов из «Синих ведерок», утильсбор не решает свою непосредственную задачу. Владельцу нельзя утилизировать свою машину самому и возвратить государству деньги, уплаченные за такую услугу. Собственники давно устаревших машин вынуждены и далее садиться этих средств перемещения, пока те не рассыпаются, и лишь потом их можно сдать на металлолом.
Петр Шкуматов выступил с инициативой для решения проблемы выкупать государству старые модели у людей числом в 1 миллион единиц за 100 000 рублей за штуку. Он оценил стоимость этой программы стимуляции модернизации автопарка в 100 миллиардов рублей, или одна пятая от всего утильсбора.
Благодаря проекту в течение 10 лет удалось бы обновить четверть автомобилей в РФ, а помощь от властей получили бы все по-настоящему нуждающиеся люди, а не миллиардеры и компании.
Комментарии (0)