Текст:
Рост стоимости поездки на каршеринге выше, чем на такси. С чем это связано? Каков сейчас средний чек на услуги?
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС
Цены на такси растут медленнее, чем цены на каршеринг. Об этом сообщила газета
Средний чек на такси, по данным Почта банка, вырос только на 9%, почти до 220 рублей. В Tinkoff Data отметили, что средняя стоимость поездки на такси даже снизилась на 2% в сравнении год к году. Эксперты говорят, что основные причины, по которым растут цены на услуги, связанные с перевозками, это увеличение стоимости запчастей, самих автомобилей и их обслуживания. Комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
гендиректор Vector Market Research
«Через некоторое время будет определенное перераспределение рынка в пользу российских автомобилей, которые и дешевле при покупке, и с точки зрения обслуживания намного проще. В моменте мы наблюдаем рост цен. Почему цены на услуги каршеринга растут быстрее, чем то, что касается услуг такси? В тариф каршеринговых компаний включены блоки расходов, связанные с автомобилями и запасными частями, а у таксомоторных компаний большой человеческий фактор, связанный с заработной платой водителей и сотрудников, которые осуществляют администрирование сервиса. Поскольку заработные платы не растут с такой скоростью, как растут цены на запасные части, то и услуги такси не так сильно дорожают, как услуги каршеринговых компаний. В настоящее время сложно сравнивать по объему каршеринг и такси. Спрос есть до сих пор высокий и там и там. Конечно, в последние месяцы ситуация не показательная, было определенное снижение спроса, по нашим оценкам, и там и там, но я думаю, что сейчас рынок постепенно будет снова восстанавливаться. Основной сдерживающий фактор — покупательский спрос. Если цены будут такими, что это приведет к снижению количества пользователей, то компании будут вынуждены определять причину, и если причиной окажется как раз цена, то цены придется корректировать».
Эксперты отмечают, что рынок такси в России более развит, поэтому цены на нем растут не так быстро. У сервисов каршеринга же есть существенный потенциал. Участники рынка объясняют увеличение стоимости не только ростом издержек. Например, в BelkaCar Business FM рассказали, что за год средний чек вырос на 5%, потому что в автопарке компании стало больше машин премиум-класса, к тому же увеличились длительность и километраж поездок.
В любом случае драматического увеличения стоимости каршеринга нет, говорит издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев:
Юрий Николаев
издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод»
«Есть обычное сезонное повышение цены: летом всегда спрос ниже и цена ниже, осенью всегда спрос выше и цена повыше и есть поправка на инфляцию. Для примера могу сказать, что в апреле 2022 года средняя стоимость минуты на каршеринге эконом- и комфорт-класса составляла 11 рублей 89 копеек, в октябре — 12 рублей 27 копеек. Разница совсем незначительная, и сказать, что это 20-25% рост, язык не поворачивается. Сейчас самое неблагодарное дело давать прогнозы, потому что все они целиком и полностью зависят от внешней геополитической обстановки. Сейчас есть огромные проблемы с поставками автомобилей из Кореи и Европы, но они компенсируются поставками из Китая. Как будет дальше развиваться картина, мы сами пока не понимаем, рост цен будет в любом случае. А по поводу каршеринга есть сдерживающий фактор: большое количество клиентов операторов каршеринга — это современные молодые люди, проживающие в больших городах, они покинули нашу родину. Спрос просел, в том числе это может давить на цену, и поэтому операторы могут не повышать цену».
По оценке Tinkoff Data, спрос россиян на каршеринг снизился на 20% год к году. В «Ситидрайве», напротив, говорят о росте спроса на поездки. В компании это объясняют увеличением автопарка сервиса и отменой ограничений из-за коронавируса.
Комментарии (2)