Все про автомобили для мужчин

80 лет автомобильному концерну Тойота



В 1924 году Сакичи Тойода изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок, после чего основал компанию Toyoda Automatic Loom Works. Фирма процветала, и в 1929-м Тойода продал патент на станок, чтобы инвестировать в автомобилестроение.

Автомобильное будущее концерна определил его предприимчивый сын Киичиро Тойода. Первые прототипы легковых автомобилей были представлены еще в 1935-м, а спустя год появился серийный образец, получивший обозначение AA. Он оснащался 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем и считается первым автомобилем Toyota - показанная на выставке в Токио машина стала своего рода "пропуском" Toyoda Automatic Loom Works в мир автоиндустрии. Компания получила разрешение от японских властей на выпуск автомобилей для внутреннего рынка, всего было произведено 1404 седана AA.

Впрочем, сама Toyota Motor Company была основана только в 1937 году - 27 августа (по другим данным, 28 августа). Производство стартовало в ноябре на заводе в Коромо - именно с этого момента многие ведут отсчет истории Toyota. Как бы то ни было, с тех пор компания выпустила 250 миллионов машин, став одним из крупнейших в мире автопроизводителей и основав дочерние суббренды, самым успешным из которых оказался Lexus.

Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Создать демотиватор Добавить надпись на фотоНо вернемся в прошлое. У модели AA, ставшей, по сути, дизайнерской копией Chrysler Airflow, было две модификации - это кабриолет AB и AC с более мощным двигателем. Всего было выпущено 353 и 115 экземпляров соответственно, пока в 1939 году не появилась вторая модель Toyota, получившей обозначение AE. В движение ее приводил 45-сильный двигатель объемом 2258 "кубиков".

Нельзя сказать, чтобы в предвоенное время компании сопутствовал успех, ведь автомобиль в Японии, которая по-прежнему оставалась в большей степени сельской страной, был все же в диковинку. И только после окончания Второй мировой войны здесь появились возможности для развития автомобильной промышленности. Первой послевоенной моделью Toyota стала "малютка" SA, продававшаяся под брендом Toyopet. Оснащалась она 995-кубовой "четверкой", всего в 1947-1952 гг. было произведено 215 единиц модели. Совсем немного, однако именно SA стала основой для целой серии компактных моделей, которые Toyota выпустила гораздо большим тиражом.

В 1953 году на свет появился созданный на базе американского Willys внедорожник BJ, который спустя год был переименован в Land Cruiser - как пускай и небольшой, но камешек в огород англичан с их Land Rover. И уже в 1955-м в продаже появилось второе поколение "сухопутного крейсера", который является настоящим старожилом и до сих пор есть в прайс-листах Toyota, пускай и в виде модели девятого поколения (Land Cruiser 200).

Постепенно выпуск автомобилей Toyota набирал обороты. Если в 1955 году не было выпущено и 10.000 машин, то уже в 1962-м японская компания изготовила миллионный автомобиль! За это время появились две важные для фирмы модели. Во-первых, это седан Crown (1955 г.), который стал первой моделью Toyota, отправившейся за океан (следом последовал и Land Cruiser). Первоначально он продавался под маркой Toyopet и оснащался 1,5-литровым мотором (48 л.с.), в 1960-м на автомобиль начали устанавливать более мощный агрегат объемом 1,9 л. Это также одна из старейших моделей Toyota - сейчас компания выпускает 14-е по счету поколение Crown!

В 1957 году была представлена Corona. Незатейливый с виду компактный семейный седан стал основой для разработки модели Toyota "всех времен и народов", о которой речь пойдет чуть ниже. А еще Corona стала первой моделью марки, которую отправили на экспорт в Европу. В строю она продержалась до 2011 года, сменив в итоге 11 поколений.

А теперь, пожалуй, самая важная модель не только для Toyota, но и, пускай это звучит пафосно, всего мирового автопрома - Corolla. ЕЕ первое поколение появилось 51 год назад. С тех пор во всем мире продано более 40 миллионов единиц модели, включая различные кузовные модификации, - по сей день Corolla остается самой популярной легковушкой!

А это, пожалуй, самая ценная Toyota для ценителей классики и коллекционеров - изумительный спорткар 2000 GT, который впервые был представлен публике в 1965 году, а двумя годами позже запущен в производство. Открытая версия "двухдверки", в которой угадываются черты легендарного Jaguar E-Type, даже засветилась в одной из серий бондианы ("Живешь только дважды"). Несмотря на это, особой славы японский спорткар не снискал - всего выпустили 351 купе с рядной двухлитровой "шестеркой" под капотом, с которой машина могла развивать 219 км/ч. Считается, что покупателей отпугивала слишком высокая стоимость 2000 GT.

В следующем году полувековой юбилей отметит еще одна тойотовская легенда - пикап Hilux, который до сих пор остается на конвейере. Речь, к слову, идет о восьмом поколении "рабочей лошадки".

В 1970 году Toyota появилась модель Celica, которая задумывалась как более доступный по сравнению с 2000 GT спорткар, причем разработчики первого поколения Celica явно вдохновлялись стилистикой и пропорциями Ford Mustang. Выпуск Celica прекратился в 2006-м, к тому моменту это уже было седьмая генерация спорткара. Всего было произведено четыре миллиона единиц модели.

Supra - так изначально обозначались топовые версии Celica, но в итоге в 1986 году под таким именем была выпущена оригинальная модель. Первая Supra оснащалась 201-сильной рядной "шестеркой", но последняя итерация спорткара, которая выпускалась до 2002 года, была настоящим "зверем" - 320-сильный битурбомотор позволял разменивать первую "сотню" менее чем за пять секунд. К слову, в следующем году Supra возродится - платформу новинка разделит с новым BMW Z4.

В 1994 году дебютировало первое поколение RAV4 - тогда еще трехдверной модели длиной всего 3,69 м, считающейся основателем сегмента компактных SUV, с которой началась повальная мода на "паркетники". Нынешняя, четвертая по счету, версия "рафика" с пятью дверями и "вымахавшая" до 4,6 м не такая уже и компактная и довольно-таки унылая семейная машина, а покорить молодежь японцы рассчитывают с новым и дерзким CH-R.

В 1997 году в Японии дебютировал первый Prius - гибридомобиль, в который Toyota инвестировала огромные средства. Как оказалось, не зря - истории этой модели уже впору посвящать отдельный обзор! Благодаря Prius компания стала мировым лидером на рынке гибридных машин - совокупные продажи, включая модели Lexus, уже превысили 10 миллионов единиц. А с учетом подпорченной репутации дизелей спрос на модели с бензоэлектрической установкой будет расти до тех пор, пока их в итоге не вытеснят электромобили. Над ними в Toyota также работают, но это уже другая история.

Источник


Источник: 80 лет автомобильному концерну Тойота
Опубликовал:
Теги: Вооружение и военные технологии России история модель автомобиль война новинка "Иннопром"-2017

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Электрический мотоцикл от концерна «Калашников»
Электрический мотоцикл от концерна «Калашников»
10
Авто-Тема 05:54 25 окт 2017
96 автомобильных аварий и курьезов
96 автомобильных аварий и курьезов
0
Авто-Тема 10:48 24 апр 2018
Каркасная баня: достоинства, недостатки, личный опыт строительства Каркасная баня: достоинства, недостатки, личный опыт строительства
Подборка автомобильных гифок
Подборка автомобильных гифок
1
Авто-Тема 20:34 28 ноя 2018
Автомобильные марки, которых нужно остерегаться как огня
Автомобильные марки, которых нужно остерегаться как огня
9
Авто-Тема 13:47 09 янв 2018
Необычный бизнес с использованием старых автомобильных шин
Необычный бизнес с использованием старых автомобильных шин
9
Авто-Тема 19:19 03 фев 2019
Автомобильный  юмор
Автомобильный юмор
0
Авто-Тема 00:21 01 мар 2018
Обзор и технические характеристики Toyota Fortuner
Обзор и технические характеристики Toyota Fortuner
0
Читайте самую соль! 14:50 23 май 2018
Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов
Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов
2
Авто-Тема 15:25 01 апр 2019
Интересные факты о некоторых автомобильных логотипах
Интересные факты о некоторых автомобильных логотипах
0
Авто-Тема 16:15 19 сен 2017
Топ-10 несуществующих автомобильных брендов
Топ-10 несуществующих автомобильных брендов
0
Авто-Тема 20:46 01 апр 2018
Мангал из автомобильных деталей
Мангал из автомобильных деталей
10
Авто-Тема 11:58 20 мар 2019
Вот как выглядит самый большой автомобильный кран в мире
Вот как выглядит самый большой автомобильный кран в мире
24
Авто-Тема 14:06 15 янв 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства