В 1924 году Сакичи Тойода изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок, после чего основал компанию Toyoda Automatic Loom Works. Фирма процветала, и в 1929-м Тойода продал патент на станок, чтобы инвестировать в автомобилестроение.
Автомобильное будущее концерна определил его предприимчивый сын Киичиро Тойода. Первые прототипы легковых автомобилей были представлены еще в 1935-м, а спустя год появился серийный образец, получивший обозначение AA. Он оснащался 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем и считается первым автомобилем Toyota - показанная на выставке в Токио машина стала своего рода "пропуском" Toyoda Automatic Loom Works в мир автоиндустрии. Компания получила разрешение от японских властей на выпуск автомобилей для внутреннего рынка, всего было произведено 1404 седана AA.
Впрочем, сама Toyota Motor Company была основана только в 1937 году - 27 августа (по другим данным, 28 августа). Производство стартовало в ноябре на заводе в Коромо - именно с этого момента многие ведут отсчет истории Toyota. Как бы то ни было, с тех пор компания выпустила 250 миллионов машин, став одним из крупнейших в мире автопроизводителей и основав дочерние суббренды, самым успешным из которых оказался Lexus.
Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Создать демотиватор Добавить надпись на фотоНо вернемся в прошлое. У модели AA, ставшей, по сути, дизайнерской копией Chrysler Airflow, было две модификации - это кабриолет AB и AC с более мощным двигателем. Всего было выпущено 353 и 115 экземпляров соответственно, пока в 1939 году не появилась вторая модель Toyota, получившей обозначение AE. В движение ее приводил 45-сильный двигатель объемом 2258 "кубиков".
Нельзя сказать, чтобы в предвоенное время компании сопутствовал успех, ведь автомобиль в Японии, которая по-прежнему оставалась в большей степени сельской страной, был все же в диковинку. И только после окончания Второй мировой войны здесь появились возможности для развития автомобильной промышленности. Первой послевоенной моделью Toyota стала "малютка" SA, продававшаяся под брендом Toyopet. Оснащалась она 995-кубовой "четверкой", всего в 1947-1952 гг. было произведено 215 единиц модели. Совсем немного, однако именно SA стала основой для целой серии компактных моделей, которые Toyota выпустила гораздо большим тиражом.
В 1953 году на свет появился созданный на базе американского Willys внедорожник BJ, который спустя год был переименован в Land Cruiser - как пускай и небольшой, но камешек в огород англичан с их Land Rover. И уже в 1955-м в продаже появилось второе поколение "сухопутного крейсера", который является настоящим старожилом и до сих пор есть в прайс-листах Toyota, пускай и в виде модели девятого поколения (Land Cruiser 200).
Постепенно выпуск автомобилей Toyota набирал обороты. Если в 1955 году не было выпущено и 10.000 машин, то уже в 1962-м японская компания изготовила миллионный автомобиль! За это время появились две важные для фирмы модели. Во-первых, это седан Crown (1955 г.), который стал первой моделью Toyota, отправившейся за океан (следом последовал и Land Cruiser). Первоначально он продавался под маркой Toyopet и оснащался 1,5-литровым мотором (48 л.с.), в 1960-м на автомобиль начали устанавливать более мощный агрегат объемом 1,9 л. Это также одна из старейших моделей Toyota - сейчас компания выпускает 14-е по счету поколение Crown!
В 1957 году была представлена Corona. Незатейливый с виду компактный семейный седан стал основой для разработки модели Toyota "всех времен и народов", о которой речь пойдет чуть ниже. А еще Corona стала первой моделью марки, которую отправили на экспорт в Европу. В строю она продержалась до 2011 года, сменив в итоге 11 поколений.
А теперь, пожалуй, самая важная модель не только для Toyota, но и, пускай это звучит пафосно, всего мирового автопрома - Corolla. ЕЕ первое поколение появилось 51 год назад. С тех пор во всем мире продано более 40 миллионов единиц модели, включая различные кузовные модификации, - по сей день Corolla остается самой популярной легковушкой!
А это, пожалуй, самая ценная Toyota для ценителей классики и коллекционеров - изумительный спорткар 2000 GT, который впервые был представлен публике в 1965 году, а двумя годами позже запущен в производство. Открытая версия "двухдверки", в которой угадываются черты легендарного Jaguar E-Type, даже засветилась в одной из серий бондианы ("Живешь только дважды"). Несмотря на это, особой славы японский спорткар не снискал - всего выпустили 351 купе с рядной двухлитровой "шестеркой" под капотом, с которой машина могла развивать 219 км/ч. Считается, что покупателей отпугивала слишком высокая стоимость 2000 GT.
В следующем году полувековой юбилей отметит еще одна тойотовская легенда - пикап Hilux, который до сих пор остается на конвейере. Речь, к слову, идет о восьмом поколении "рабочей лошадки".
В 1970 году Toyota появилась модель Celica, которая задумывалась как более доступный по сравнению с 2000 GT спорткар, причем разработчики первого поколения Celica явно вдохновлялись стилистикой и пропорциями Ford Mustang. Выпуск Celica прекратился в 2006-м, к тому моменту это уже было седьмая генерация спорткара. Всего было произведено четыре миллиона единиц модели.
Supra - так изначально обозначались топовые версии Celica, но в итоге в 1986 году под таким именем была выпущена оригинальная модель. Первая Supra оснащалась 201-сильной рядной "шестеркой", но последняя итерация спорткара, которая выпускалась до 2002 года, была настоящим "зверем" - 320-сильный битурбомотор позволял разменивать первую "сотню" менее чем за пять секунд. К слову, в следующем году Supra возродится - платформу новинка разделит с новым BMW Z4.
В 1994 году дебютировало первое поколение RAV4 - тогда еще трехдверной модели длиной всего 3,69 м, считающейся основателем сегмента компактных SUV, с которой началась повальная мода на "паркетники". Нынешняя, четвертая по счету, версия "рафика" с пятью дверями и "вымахавшая" до 4,6 м не такая уже и компактная и довольно-таки унылая семейная машина, а покорить молодежь японцы рассчитывают с новым и дерзким CH-R.
В 1997 году в Японии дебютировал первый Prius - гибридомобиль, в который Toyota инвестировала огромные средства. Как оказалось, не зря - истории этой модели уже впору посвящать отдельный обзор! Благодаря Prius компания стала мировым лидером на рынке гибридных машин - совокупные продажи, включая модели Lexus, уже превысили 10 миллионов единиц. А с учетом подпорченной репутации дизелей спрос на модели с бензоэлектрической установкой будет расти до тех пор, пока их в итоге не вытеснят электромобили. Над ними в Toyota также работают, но это уже другая история.
Комментарии (0)