У каждого водителя свой стиль вождения.
Один любит тюнинговать двигатель и слушать его мелодию, другой переключает передачи как по маслу на двух с половиной тысячах оборотов. Однако существуют вредные привычки, из-за которых некоторые машины чаще других посещают автомастерские. От них стоит избавиться для сохранения «полноты» собственного кошелька. Ниже – 7 фатальных привычек, которые разрушают каждую машину.
1. Резкий старт и резкое торможение
Когда мы видим (и слышим) машину, не успевающую проскочить под заветные последние мигания сигнала светофора, скрипящую при резком торможении, или машину на полных оборотах, ожидающую зелёный свет, то, как правило, думаем про себя: куда вы так спешите? Хотя эти пьянящие ощущения от рёва двигателя, визга шин, прижатия к сидению от огромной скорости знакомы многим.Каждый любитель такой езды должен знать, что, когда он резко трогается с места на светофоре или резко тормозит перед ним, на конструкцию автомобиля передаются большие перегрузки и силы, в результате чего детали быстрее изнашиваются. Сильное торможение «убивает» диски и колодки. Шины тоже страдают. Вам нравятся такие эмоции? Тогда готовьтесь к посещению механика.
2. Торможение на лежачих полицейских
Как правило, перед лежачим полицейским стоит ограничительный знак в 30 км/ч. И это вовсе не от злых помыслов дорожных регулировщиков, обязывающих нас резко снизить скорость по собственной прихоти. Неправильное преодоление порога будет болезненным не только для позвоночника, но и для счета мастерской.Техника преодоления лежачих полицейских должна быть знакома любому выпускнику курса водительских прав, но позвольте напомнить: мы тормозим перед порогом и едем – катимся – по нему с инерцией. При торможении на пороге вес автомобиля перемещается вперед и сжимает пружины подвески. Особенно это вредно для спортивной машины с заниженной подвеской – низкие элементы могут сломаться.
3. Торможение только тормозами
На одном из автомобильных форумов недавно стало популярным сообщение от автолюбительницы: «Я слышала, что существует торможение двигателем. Кто-нибудь может подсказать, где находится моторный тормоз у Fiat Cinquecento?».Техника торможения двигателем такая простая и столь чуждая многим автомобилистам... Как тормозить двигателем? Во время движения уберите ногу с педали газа.
Интересное: Астрофизик заявил, что создал прототип Машины Времени
Машина продолжит ехать, но постепенно начнёт терять скорость. Таким образом мы бережём тормозные колодки, диски и топливо.
4. Возьмитесь за рычаг
Есть водители, которым нравится постоянно крутить передачи. Рука во время движения тянет и толкает рычаг во все стороны, и из-за этого из строя со временем может выйти вилка переключения передач.
5. Почти пустой бак
Настоятельно не рекомендуем ездить с полупустым баком. Особенно критично этой зимой, потому что тогда водяные пары, возникающие в пустой части топливного отсека, замерзают, и частицы льда могут заблокировать топливную систему. Помимо этого, вода вызывает коррозию бака.Также мы рискуем серьезно повредить топливный насос, который смазывается и охлаждается топливом. Хуже всего придётся машинам с дизельными двигателями и системой впрыска – заводить машину после такой поломки будет сложно, без помощи специалиста не обойдетесь. Идеальный уровень топлива должен оставлять примерно 3/4 бака.
6. Игнорирование элементов управления
Современные автомобили оснащены системами контроля и предупреждения, чтобы водитель смог принять своевременные меры до того, как машина остановится посреди дороги или из-под капота пойдет серый дым. Желтые индикаторы позволяют нам продолжать движение, но предпочтительно в сторону мастерской. Однако, когда они красного цвета, лучше вызвать техпомощь на дороге, поскольку продолжение движения может привести к серьезным повреждениям автомобиля.Конечно, многое зависит от того, какой сигнал горит. Некоторые предупреждения игнорирует любой водитель. Например, когда загораются индикаторы давления в шинах. Не нужно не придавать этому значения и стоит съездить на ближайшую станцию и проверить давление, а при необходимости накачать колеса.
7. «Провисшие» шины
Проходя по улице мимо припаркованных машин, можно заметить, как шины многих из них упираются в бордюр. Становится больно от мыслей о твердом бетоне, давящем на колеса. И как больно будет владельцу, вынужденному заменить деформированные шины раньше, чем планировалось бюджетом. Искренне не советуется оставлять машину в таком состоянии на всю ночь или день – или на автостоянке, например, когда мы уезжаем в отпуск на несколько недель. Такая парковка может существенно поспособствовать более быстрому износу шин.
Комментарии (22)