В транспортной отрасли активно работают не только мужчины, но и женщины. В Сети вспомнили о попавших в Зал автомобильной славы женщинах, которые не только дорабатывали машины, но и участвовали в гонках.
Одной из первых женщин-дизайнеров в мире автомобилей была Гелен Ротер, которая трудилась над салонами моделей американской корпорации General Motors с 40-х годов. Ей удалось внести новшества в стандарты внешности транспортных средств после завершения Второй мировой войны. Именно благодаря работе Ротер, интерьеры стали по-настоящему стильными и элегантными и уже не напоминали кабину машиниста в тепловозе.
Джанет Гатри первой из женщин прошла квалификацию и участвовала в гонках Daytona 500 и Indy 500 с 60-х годов. Несмотря на то, что спортсменка не являлась ярым фанатом гонок, она смогла принять участие в 47 заездах, а на заре карьеры управляла Jaguar XK 120, для которого сконструировала мотор.
Немецкий изобретатель Карл Бенц в 1885 году запатентовал Motorwagen, а его супруга Берта продумала, как доработать машину для езды по дорогам их города. Летом 1888 года она села в автомобиль и отправилась на нем к родственникам. Эта поездка вошла в историю: первая езда на немалое расстояние, после чего в механизм инженер внес определенные изменения.
Ширли Малдауни в первой половине 70-х стала первой женщиной, которая получила права на управление драгстерами в топовых вариантах. Уроженку Мичигана приняли в автоспорте далеко не все, считая, что представительницам слабого пола не место в этой сфере. Тем не менее, Малдауни смогла стать победительницей трех первенств NHRA и завоевать кубок IHRA.
Дениз МакКлаггэдж считается первой женщиной-репортером, способствовавшей развитию аматорских шоссейных гонок. Ее коллеги не имели доступа в боксы для ремонта, поэтому для освещения этого вида спорта ей потребовалось сесть за руль машины. В 50-х Дениз уже была задействована в профессиональных состязаниях и выиграла ряд заездов.
Алиса Рэмси первой оказалась в Зале автомобильной славы из всех женщин. В 1909 году она отправилась в путешествие из Нью-Йорка с Лос-Анджелес на машине Maxwell Touring в компании трех попутчиков. Всего Рэмси проехала тогда больше 6100 км, о чем рассказано в книге «Вуаль, ветровка и монтировка».
Комментарии (0)