Раньше автомобильный мир, как ни странно, был намного разнообразнее и смелее, специалисты не боялись представлять свои проекты. Даже такой практичный автомобиль, как универсал, несколько десятилетий назад мог запросто затмить кроссоверы и седаны премиум-класса.
Ford Camp-n-Wagon. Перед тем как отправиться в дальнюю поездку, следует позаботиться о том, как будет проходить отдых, в том числе и прием пищи. То, что вы видите на снимке, называется «tailgating» - перекус у открытого багажника. Сегодня наборы для обустройства полевой кухни предлагает известный Rolls-Royce. Вот только роскошные столовые приборы и посуда за несколько сотен тысяч рублей — это совсем не народный и массовый сегмент. Раньше умели делать что-то простое, но в то же время функциональное.
Развитию данного направления способствовали как раз вместительные
Ford Country Squire. В 1950-х годах автомобилисты в США получили самый удобный в истории универсал. Этот автомобиль мог брать на борт сразу 2 семьи. Длина кузова составляла 5.4 метра, а внутри размещалось 9 посадочных мест. В багажном отделении предусматривалась раскладная часть, чтобы разместить еще 3 попутчиков. Даже при такой конфигурации и полном наполнении в салоне оставалось место для груза и багажа. Сегодня такой вместительностью не сможет похвастаться, пожалуй, ни один универсал.
В 1960-х годах Ford выпустил 10-метровую версию этой модели. В задней части расположили 2 ряда диванов на 4 человека. В качестве опции в багажнике предусматривались дополнительные отсеки для ценных вещей и столик.
AMC Ambassador. Не менее интересный автомобиль, который мог разместить до 8 человек в салоне. Длина кузова превышала 5 метров, а у задних пассажиров фактически было свое лобовое стекло. Диван-раскладушка был повернут на 180 градусов. Пассажиры могли рассчитывать на комфорт, но при этом опирались на выступы колесных арок, а ногами уходили в багажную дверь. Эта модель не обрела большой популярности на местном рынке. Она была очень крупной, не имела баланса внешних размеров и объема салона, а многие просто считали ее непривлекательной.
Chrysler Plainsman. Универсал с 3 рядом против хода эта компания продемонстрировала еще в 1950-х годах. Все это было выполнено в кузове 3-дверки. Известно, что в работе по созданию кузова и дизайна принимало участие ателье Ghia. Впервые автомобиль показали на автосалоне в Чикаго в 1956 году.
Ford Aurora. В 1964 году производитель представил самый эффектный универсал. Это был 5.8-метровый автомобиль, который имел необычный дизайн. Пассажиры могли подниматься на борт по удобному трапу в виде крышки. Второй и третий ряд кресел были расположены спинками друг к другу. Центральный диван представили в форме буквы «Г». Переднее кресло, на котором располагался пассажир, могло вращаться и поворачиваться к задним. За водительским креслом производитель разместил бокс с телевизором и радио, отсеки для посуды, холодильник и мини-кухню.
Итог. Универсалы всегда позиционировались на рынке как семейные автомобили. Еще в прошлом веке производители выпускали необычные прототипы таких машин с хорошей организацией пространства.
Комментарии (0)