В Советском Союзе создавали перспективные модели специального транспорта. В этих машинах были использованы прогрессивные конструкторские решения.
ГАЗ-62 стал прототипом военного внедорожника, он пришел на смену Dodge 3/4, которые поставляли в Советский Союз по ленд-лизу. Машина была способна разогнаться до 85 км/ч, что достигалось за счет двигателя V6 мощностью 76 лошадиных сил.
ЗИС-Э134 предстал в виде массивного грузовика с отличной проходимостью. Машина была сконструирована в 1954 году по спецзаказу, который требовал создание многоцелевого грузовика на 4-х осях с формулой 8х8. Полученный автомобиль зарекомендовал себя с отличной стороны. И все же позже от проекта отказались.
Экспериментальный полноприводный грузовик МАЗ-505 появился в 1962 году. Машина создавалась для армии, в ней было использовано много интересных и перспективных идей. На конвейер машина не встала, ее вытеснил более доступный ГАЗ-66. Наработки этой модели использовали в создании лесовоза МАЗ-509.
ЗИЛ-132Р создавался для советского агропромышленного комплекса. Машину оснастили мощным двигателем от ЗИЛа-130 с отдачей в 165 лошадиных сил. Отличительной особенностью стала стеклопластиковая кабина. Необычной стало расположение коробки передач по Н-образной схеме. В машине не было упругих элементов подвески, колеса крепились на раме.
Снегоход ЗИЛ-Э167 характеризовался повышенной проходимостью и не знал на пути препятствий. Такой транспорт создавался для освоения труднодоступных регионов Сибири. Движение осуществлялось за счет двух двигателей: бензиновым ЗИЛ-375 с предпусковыми обогревателями. Внутри машины стояло два отопителя. Тем не менее машина так и осталась на уровне экспериментальной версии и в серию не пошла. Единственный образец был отправлен на строительство газопровода в Сибири.
Комментарии (0)