На сегодняшний день многие моторы почти не отличаются по конструкции. В прежние времена инженеры обладали свободой в плане экспериментов и бросали вызовы принятым стандартам.
В середине прошлого века в Chrysler создали спорткупе Plymouth с газотурбинным агрегатом, но распространения такие двигатели не получили. Сказался как разразившийся тогда энергокризис, так и плохие характеристики, большая цена и строгие нормы выбросов прибора.
Отметилась выпуском необычного мотора и уже несуществующая фирма Oldsmobile. В результате появился Turbo-Rocket с отдачей 215 л.с. В своей работе он использовал смесь дистиллированной жидкости и метанола для охлаждения воздушного потока, который шел на турбокомпрессор. Проект в итоге закрылся из-за сложности заправки бака для ракетного топлива и некачественной системы впрыска.
В 90-х была выпущена машина Cizeta V16T с редкой установкой. Она состояла из двух V8, объединенных в единый блок с общим коллектором. Агрегат получил восемь распределительных валов, более шести десятков клапанов, две цепи ГРМ и другое. Он передавал мощность на заднюю трансмиссию благодаря работе центрального вала.
В 60-х Феликс Ванкель презентовал роторный мотор без поршня с поступательно-возвратным движением. Агрегат при вращении в корпусе формиорвал три камеры, обеспечивавшие выхлоп, сжатие и впуск. Несмотря на новшество новинка не стала массовой, так как сказывались немалые выхлопы химикатов.
После того, как Bugatti решила сконструировать самый быстроходный автомобиль на планете, она приступила к сборке хорошего двигателя. В итоге инженеры разработали 8-литровый 1000-сильный W16, где цилиндры располагаются в шахматном порядке. Агрегат смело можно назвать чудом техники, где есть 64 клапана, 4 турбокомпрессора и 10 различных радиаторов.
Комментарии (0)