Покупка авто – дорогостоящее удовольствие. Альтернативой такому решению служит кратковременная аренда машины – каршеринг. Это удобно, но назвать такое решение абсолютно безопасным нельзя. Какие же опасности таит в себе каршеринг? Можно ли свести риски к минимуму?
1. Привлечение к ответственности за чужие повреждения авто
Клиент должен заранее удостовериться в отсутствии повреждений на кузове автомобиля/ Фото: arendastore.by
Арендуя автомобиль, человек до подписания договора с компанией может не заметить царапин на бампере или механических повреждений на других частях транспортного средства. Если они будут обнаружены сотрудником компании после возвращения авто, придется платить штраф, так как доказать, что дефекты на машине были до последней поездки, может быть трудно.
Чтобы избежать неприятностей, нужно внимательно осмотреть машину до подписания договора с компанией, оказывающей каршеринговые услуги. Подписывая договор аренды авто, в приложении к нему нужно перечислить все повреждения, выявленные при предварительном осмотре транспортного средства. Дополнительно дефекты можно сфотографировать.
Если в процессе эксплуатации транспортного средства случилась неприятность, сопряженная с механическими повреждениями машины, лучше о ней сообщить администратору, чтобы не ставить в неловкое положение следующего клиента фирмы.
К примеру, из-под колес автомобиля, движущегося навстречу, в лобовое стекло арендованной машины может прилететь камень. Клиенту фирмы каршеринга не придется платить штраф за образовавшуюся трещину, если он сразу сообщит оператору о том, что произошло.
Чтобы избежать штрафов за повреждения авто, полученных в результате эксплуатации транспортного средства другим водителем, эксперты рекомендуют заключать договор каршеринга только с теми компаниями, которые ведут строгую отчетность. Такая документация позволяет фирме установить дату появления дефекта.
2. ДТП
Находясь за рулем, необходимо внимательно следить за трафиком/ Фото: freepik.com
Аварии на дорогах происходят каждый день. Водители арендованных автомобилей часто становятся участниками ДТП. Чтобы этого избежать, надо предпринять следующие действия:
1. Перед поездкой необходимо проверить основные параметры автомобиля (тормоза, фары, уровень топлива). Если в ходе тестового запуска двигателя будут выявлены какие-либо проблемы, следует сообщить об этом администратору фирмы.
2. Соблюдать ПДД. Во время движения по трассе нужно соблюдать скоростной режим и установленную очередность проезда перекрестков. Также следует ставить автомобиль на стоянку только на специальных площадках, чтобы избежать случайных повреждений и штрафов за нарушение правил парковки.
3. Следить за обстановкой на дороге. Большую часть аварий можно предупредить, если своевременно реагировать на изменения дорожной ситуации.
4. Свести к минимуму действие внешних раздражителей. Не стоит во время управления транспортным средством разговаривать по мобильному телефону, курить, принимать пищу. Если в автомобиле есть пассажиры, нужно попросить их не отвлекать водителя разговорами на оживленных трассах и в особо сложных участках пути.
3. Штрафы
Перед подписанием договора нужно внимательно изучить его условия/ Фото: ur-assistent.ru
Каждая фирма, сдающая автомобили в аренду, самостоятельно разрабатывает договор. В нем могут содержаться пункты, связанные с оплатой штрафов за нарушение скоростного режима, правил парковки, а также санкции за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Кроме того, в договоре с клиентом компания отражает условия страхования, предлагаемые сервисом каршеринга.
Перед поездкой следует изучить правила возврата автомобиля. Клиент компании обязан вернуть машину в указанное место и выполнить все условия, предусмотренные договором. Чтобы избежать получение штрафа за нарушение условий договора, нужно внимательно изучить этот документ до подписания.
4. Неисправности и поломки
Трещина в лобовом стекле/ Фото: bitstop.ru
К сожалению, не все неисправности транспортного средства можно выявить до подписания договора с компанией, предоставляющей авто в аренду. Часто случаются поломки, обусловленные неосторожной эксплуатацией транспортного средства, опасным стилем вождения и неаккуратностью предыдущих клиентов компании.
Неисправности и поломки арендованного автомобиля не освобождают клиента от ответственности. В таких ситуациях следует поставить авто на обочину, чтобы обезопасить дорожное движение, а затем связаться со службой технической поддержки клиентов. Оператор сообщит алгоритм действий.
Не стоит пытаться устранить неисправность на месте своими силами. Лучше доверить работу квалифицированным мастерам.
Чтобы избежать штрафов и санкций, водителю необходимо сделать фото на месте обнаружения технической неисправности авто и передать оператору координаты места, где оставлено транспортное средство. Также следует позвонить в страховую компанию, чтобы выяснить, является ли случай страховым.
Если в результате поломки арендованного авто пришлось вызывать такси или добираться куда-то общественным транспортом, стоит сохранить чеки, подтверждающие оплату проезда. В этом случае каршеринговая компания компенсирует транспортные расходы.
5. Грязный салон
Грязь на полу салона от обуви пассажира/ Фото: avtofishki.com.ua
В обязанности каршеринговой компании входит не только контроль технического состояния авто, но и обеспечение чистоты в салоне. Если внутри арендованного авто грязно, а неприятный запах не позволяет с комфортом управлять транспортным средством, следует незамедлительно сообщить о проблеме оператору фирмы. В этом случае компания обязана вернуть клиенту деньги из предварительного бронирования машины и его аренды.
Любая каршеринговая компания дорожит своей репутацией, поэтому клиентам, которые взяли в аренду автомобиль с грязными ковриками, испачканными сидениями и неприятным запахом в салоне, такие компании часто начисляют бонусы в качестве компенсации. Этими баллами клиент может оплатить аренду автомобиля в следующий раз. Поэтому не стоит в таких ситуациях оставлять негативный отзыв о работе сотрудников фирмы.
Комментарии (1)