Без сомнений, современные автомобили представляют собой чудо техники и комфорта. Массу положительных эмоций доставляет этот мощный и послушный зверь, который повинуется любому движению лежащих на баранке рук. Одним нажатием кнопки или прикосновением к экрану дисплея можно заставить автомобиль выдать необходимую информацию, развлечь приятной музыкой или создать подходящий температурный режим.
Но, все же... некоторые вещи начинают раздражать даже в последних моделях крутых внедорожников. Рассмотрим, какие опции не очень нравятся большинству автомобилистов.
1. Так ли нужна штатная навигация в машине?
Навигационная система в салоне автомобиля/ Фото: shark-taxi.ua
Когда разработчики добавляли в автомобиль опцию навигации, у них, конечно, были самые благие намерения. Они рассчитывали, что навигационная система позволит водителям свободно ориентироваться в крупных городах и выстраивать нужные маршруты.
Только они не учли, что не всегда эта система может связываться по сотовой связи для получения свежей информации об имеющихся на пути пробках. В некоторых автомобилях используются каналы радио, которые не в состоянии обеспечить актуальные данные.
Что могут сказать водители, которые прокладывают маршрут посредством штатной навигации, а затем попадают в серьезные пробки? Разумеется, эта бесполезная опция их сильно раздражает – дорога по забитым транспортом улицам оказывается гораздо длиннее, чем планировалось.
Приходится побеспокоиться о загрузке новых карт в навигацию и еще платить за это. Куда проще вынуть из кармана мобильник и с помощью бесплатного сервиса проложить маршрут с учетом трафика на текущий момент.
2. Общение с голосовым помощником
Голосовой помощник в салоне может раздражать водителя некорректной работой/ Фото: baba-blog.com
Другой практически лишней опцией можно признать систему голосового управления. В ней нет ничего плохого, ведь задумывалась она в помощь водителю – чтобы он мог, не отрываясь от дороги, быстро получить доступ к некоторым функциям. Например, настроить мультимедийную систему, найти нужный телефон, рассчитать новый маршрут.
Вот только на практике все оказывается не таким уж безупречным и безотказным. Случается, что диалог с голосовым помощником начинает сильно раздражать – он не разбирает некоторые ваши слова и начинает бесконечно переспрашивать. Или выполняет совсем не то действие, которые вы поручили ему и что ожидалось от умной системы.
Чтобы управление голосом проходило без ошибок, сначала нужно дать компьютеру время научиться и приспособиться к речи владельца. А команды отдавать при помощи шаблонных фраз, уже содержащихся в его памяти.
Водители сталкиваются с такими неприятными фактами – речь компьютера воспроизводится с грубыми языковыми ошибками, она запинается и прерывается, ее трудно понять. Фразы, сконструированные по странной логике и не принятые в родном языке, бесконечно раздражают.
3. Систему старт-стоп хочется отключить!
Система старт-стоп может сэкономить автомобильное топливо/ Фото: auto.ru
Казалось бы, очень полезную функцию предложили производители для владельцев автомобилей – система отключает двигатель при остановке, тем самым способствуя экономии топлива и сбережению работоспособности агрегатов.
Как бы не так! – считает большинство водителей. Эта опция относится к самым раздражающим и вызывающим желание все это напрочь отключить.
Какими благими намерениями руководствовались разработчики, кроме заботы об автовладельцах? Причиной внедрения устройства, отключающего мотор на время стоянки, стало появление и распространение в мире экологического стандарта Евро-5.
Автомобиль не должен долго находиться в режиме простоя на холостом ходу двигателя – вредные выбросы необходимо снижать, а в режиме простоя как раз образуется больше всего токсичных оксидов азота.
Движение автомобилей в городском потоке/ Фото: gtrk-kaluga.ru
Но автомобилисты столкнулись с крайне неприятной проблемой, когда им приходится ездить в густонаселенных городах с плотным движением, бесконечно останавливаясь перед светофорами и двигаясь в пробках. Здесь старт-стоп проявил себя как ужасно раздражающий, выводящий из себя помощник.
Водителю приходится на пару секунд притормаживать и снова резко ускоряться, но услужливая система старт-стоп уже отключила двигатель, поэтому приходится терять драгоценные несколько секунд, пока машина не придет в рабочее состояние.
Но за эти мгновения удачное место для перестроения уже занято, и маневр теряет смысл. Остается злиться и ругать «полезную» опцию старт-стоп. Многие не выдерживают борьбы с ней и просто отключают эту систему.
4. Подводит контроль давления шин
Контроль давления в шинах хорошо работает лишь на ровных дорожных покрытиях/ Фото: youtube.com
Сама по себе функция полезная – в шинах должно быть правильное давление, иначе машина может потерять управление, повысится расход топлива, покрышки будут очень быстро изнашиваться. Для этого и существует система контроля давления в шинах, контролирующая при помощи датчиков уровень давления в колесах.
Если датчики находятся внутри колеса, то система не вызывает нареканий – показания считываются в реальном времени вполне надежно.
Другое дело, если в автомобиле стоит система, которая уровень давления может определить только косвенно, беря в расчет скорость, с какой вращаются колеса. Она выдает сигнал о повреждении шины, когда из-за нарушения целостности скорость вращения колеса возрастает, учитывая разницу между оборотом разных колес.
Система хороша на ровных покрытиях, но много ли таких у нас? На дороге неровной, с ямами или колеями происходит сбой. Колесам приходится вращаться с разной скоростью, если движение происходит по бугристой трассе, вследствие чего система будет оповещать владельца о несуществующих повреждениях.
И в то же самое время, если случится прокол, контроль давления может дать сбой и не просигналит, пока колесо не спустит полностью. Согласимся, что это не может не раздражать.
5. Система удержания на полосе
Система удержания машины на полосе может ошибиться/ Фото: avto-novosti.su
Эта опция дает возможность водителю немного расслабиться – автоматика сама следит за тем, чтобы автомобиль не съехал с полосы. Полосу разметки отслеживает камера, а при отклонении от белой линии автомобиль сам поворачивает туда, куда нужно. Казалось бы, очень полезная функция, и у нее нет подвохов. Как бы не так.
Умная система тоже иногда ошибается, приняв, например, за свою полосу встречную, если движение происходит на дороге, где плохо видна белая линия. Автомобиль может съехать и попытаться занять место между полосами.
Плохие дороги – не такая уж редкость. Если водитель попытается объехать яму или трещину на такой трассе, то автоматика, сочтя это недопустимым, может повернуть как раз на ту самую яму или трещину. Многие водители злятся на опцию удержания на полосе и стараются ее отключить.
Комментарии (1)