Все про автомобили для мужчин

11 желанных опций для российских водителей, без которых не хочется обходиться

Какие автомобильные опции наиболее желаемы российскими водителями?/ Фото: drivenn.ru

Какие автомобильные опции наиболее желаемы российскими водителями?/ Фото: drivenn.ru


Группа компаний «Автодом» и страховая компания «Росгосстрах» провели опрос среди российских водителей, в результате которого выяснилось, какие автомобильные опции они считают самыми желанными, а какие – ненужными. Это зависит от многих факторов: погодных условий в конкретном регионе, стажа и опыта водителя, в конце концов – образа жизни. Но статистика – наука точная. Поэтому в данном обзоре приведем конкретные цифры.
 

1. Комплектация важнее класса

Большая часть водителей полагают, что комплектация важнее класса автомобиля/ Фото: kia-favorit.ru

Большая часть водителей полагают, что комплектация важнее класса автомобиля/ Фото: kia-favorit.ru


Начнем с масштабного. О том, что комплектация автомашины важнее ее класса, заявили 59 % опрошенных, а это больше половины. Из них 91 % респондентов сказали, что не станут покупать у дилера автомобиль, если его комплектация не соответствует ожиданиям. Они готовы отложить покупку до появления машины в нужной комплектации. Но из них только 27 % согласны ждать неопределенное количество времени. Остальные 73 % рассмотрят другие возможности, если желаемый вариант не появится в течение месяца.

Также стоит отметить, что 93 % опрошенных автомобилистов владеют иномарками. И только 7 % предпочитают (или имеют возможность купить) транспортные средства отечественного автопрома.

2. Зимний пакет

Треть автовладельцев высказались за необходимость зимнего пакета опций/ Фото: avtocod.ru

Треть автовладельцев высказались за необходимость зимнего пакета опций/ Фото: avtocod.ru


Сюда включается обогрев лобового стекла, подогрев сидений, рулевого колеса и зеркал. Эта опция желаема для 31 % опрошенных автовладельцев.

3. Обогрев лобового стекла

Обогрев лобового стекла зимой позволяет легко соскребать наледь/ Фото: agexperts.ru

Обогрев лобового стекла зимой позволяет легко соскребать наледь/ Фото: agexperts.ru


Подогрев ветрового стекла – это существенная функция в авто и, в принципе, она заложена уже по умолчанию, только осуществляется посредством воздушного дефлектора у края торпедо. Без прогрева стекла совершенно не обойтись, например, в ливень, потому что потом стекло будет запотевать, что спровоцирует снижение обзорности водителя. Зимой эта опция также важна, поскольку предоставляет возможность легко соскребать наледь и смахивать снег.

Недостаток воздушного обогрева состоит только лишь в том, что он не всегда бывает эффективен даже при включенной климатической системе на полную мощность. Сверх того, дожидаться, пока стекло прогреется, и корка из примерзшего снега начнет отслаиваться, приходится подчас невыносимо долго – до 20 минут, а то и более. Особенно это напрягает утром, когда мы спешим на работу.

В связи с этим в настоящее время воздуходув, идущий в штатной комплектации, уже не актуален, потому что наши соотечественники открыли для себя электрический обогрев. Он существует в различных вариантах: действует либо по всей площади ветрового стекла либо лишь в районе покоя «дворников».

Однако и в той, и в иной ситуации автомобилисты подтверждают эффективность и немалую помощь от электрического обогрева и стараются дооснащать им свою автомашину индивидуально – в тех случаях, если в базовой комплектации данная опция не предусмотрена.

В общем, опция электроподогрева ветрового стекла сейчас популярна и востребована. Она обеспечивает не только удобство, но и безопасность на дорогах в сложных погодных условиях: ливень, сильный снегопад.

4. Электронные помощники

Система контроля «слепых» зон/ Фото: лада.онлайн

Система контроля «слепых» зон/ Фото: лада.онлайн


Сюда относятся системы ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система), TPMS (система мониторинга давления в шинах), системы адаптивного освещения, контроля усталости, «мертвых» зон, ассистенты BA (экстренного торможения), движения по полосе, а также сканер дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (ACC) и парктроники.

Многие из этих функций автовладельцы не считают важными, но кое-какие все же хотели бы видеть в своей машине:
 

  • система мониторинга «слепых» зон – 60 %;

  • передний и задний парктроники – 40 %;

  • ассистент удержания в полосе движения – 54 %.

  • ассистент парковки – 10 %.





  •  
  • Управление данной системой осуществляется через мобильное приложение в смартфоне.
     

    5. Система курсовой устойчивости

    Значок ESP/ Фото: avtovzglyad.ruЗначок ESP/ Фото: avtovzglyad.ru



    Если противоблокировочная система тормозов – ABS получила широкое распространение еще с средины 2000-х годов и сейчас имеется фактически на любом новом автомобиле, то система курсовой устойчивости (ESP) у многих моделей в настоящее время считается лишь опцией, что тоже неплохо. Ведь само присутствие противозаносного комплекса у машины считаеться прекрасным показателем и сообщает о том, что автоконцерн заботится о защите конечного потребителя.

    Система сохранения курса выполняет функцию страхующей электроники. На основании показаний специальных датчиков она проверяет расположение и угол поворота передних колес, вычисляет степень их сцепления с дорогой, а также проводит оценку усиления, торможения и эффективности работы тормозной системы. Все это вместе с двигателем контролирует поведение машины на трассе.

    Таким образом, ESP необходима для того, чтобы чувствовать себя относительно уверенно при езде по скользкому покрытию – в случае возникновения сноса либо заноса система срабатывает и устраняет смещение с траектории движения машины.

    Вдобавок система курсовой устойчивости бывает полезна и при внезапной «переставке» на шоссе, при прохождении виражей преимущественно на высоких передачах. Польза все та же – пресечение сносов и заносов. В нашей стране безусловно ESP будет востребована, потому что льдистые шоссе зимой у нас – обычное дело. При этом большинство водителей не умеют бороться со сносами и заносами, так что электроника будет очень полезна.

    6. Климат-контроль

    Климат-контроль защищает водителя и пассажиров от губительной жары/ Фото: card-oil.ruКлимат-контроль защищает водителя и пассажиров от губительной жары/ Фото: card-oil.ru



    Эту опцию назвали важной для себя 30 % опрошенных. В летний период во многих российских регионах устанавливается жаркая погода. Температура выше +25 оС – это не редкость. Поэтому многие автолюбители выражают недовольство тем, что в машине нечем дышать.

    Но тут есть и чисто медицинские аспекты. Жара провоцирует повышенную потливость. Это значит, что организм теряет жидкость и обезвоживается. Для человека, как и для любого живого существа, это состояние слишком дискомфортное. Как следствие могут возникать судороги, головные боли и общее недомогание.

    Вот тогда-то и необходим кондиционер, а еще лучше – адаптивный климат-контроль. Желаемую прохладу дает компрессор, входящий в состав навесного оборудования. Система климат-контроля избавляет водителя и пассажиров от дискомфортных ощущений во время поездок в жаркую погоду.

    7. Автозапуск двигателя

    Система автоматического запуска мотора/ Фото: avto-zapusk.ruСистема автоматического запуска мотора/ Фото: avto-zapusk.ru



    Машины с возможностью дистанционного автоматического запуска двигателя выбирают 20 % водителей. Это очень удобно, особенно зимой – не нужно сидеть в машине и ждать, пока она прогреется. Можно прийти и сесть в уже прогретый автомобиль.

    8. Камера заднего вида

    Использование камеры заднего вида считают необходимым 15 процентов водителей/ Фото: kp.ruИспользование камеры заднего вида считают необходимым 15 процентов водителей/ Фото: kp.ru



    Наличие камеры заднего вида назвали важной для себя опцией 15 % автовладельцев. Это устройство позволяет следить за тем, что происходит позади авто, и вовремя реагировать на ситуации.

    9. Система полного привода

    Toyota Camry с полным приводом/ Фото: autonews.ruToyota Camry с полным приводом/ Фото: autonews.ru



    Стать владельцем автомобиля с полным приводом хотели бы 54 % опрошенных. Видимо, это обусловлено плохим состоянием наших дорог, а также возможностью путешествовать и включать в свой маршрут труднопроходимые места.

    10. Apple CarPlay и Android Auto

    Система Android Auto/ Фото: motortrend.comСистема Android Auto/ Фото: motortrend.com



    Эти опции назвали важными 53 % респондентов. Что неудивительно, ведь современный человек, в том числе автомобилист, не представляет свою жизнь без смартфона. Данные системы выводят на дисплей навигационные карты, музыку, входящие вызовы, голосовые сообщения. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

    11. Опции комфорта

    Сиденья с памятью в модели Volkswagen Teramont/ Фото: avto-city.ruСиденья с памятью в модели Volkswagen Teramont/ Фото: avto-city.ru



    О важности опции сиденья переднего пассажира с подогревом заявили 52 % опрошенных. Да, она не добавляет удобства управления и не влияет на безопасность, но зато обеспечивает комфорт. Сюда же относятся сиденья с вентиляцией, которые хотели бы видеть в своем авто 50 % респондентов, и сиденье водителя с памятью. Перенастраивать его каждый раз не готовы 49 % автомобилистов.

    И наконец, 52 % респондентов желают иметь авто со светодиодными фарами, 6 % – с неоновой подсветкой решетки радиатора, 23 % – с доводчиками дверей.

    По результатам опроса видно, что большинство водителей (77 %) не хотят довольствоваться базовой комплектацией. Они готовы заплатить больше за то, чтобы в их автомобиле были те опции, которые для них важны. И только 23 % автомобилистов заявили, что, даже при том, что какие-то функции и системы для них желанны, если их не будет в стартовой комплектации, они не откажутся от покупки машины.

    Но среди отпрошенных есть и «золотая середина». Это 37 % автомобилистов, которые готовы рассмотреть возможность докупки отдельных опций. При этом:

  • готовы потратить на них 100-300 тысяч рублей – 32 %;

  • меньше 100 тысяч рублей – 28 %;

  • 500-700 тысяч рублей – 19%.



  •  

Какие опции автовладельцам не интересны

Система распознавания жестов в автомобиле BMW/ Фото: 3dnews.ru

Система распознавания жестов в автомобиле BMW/ Фото: 3dnews.ru


А нижеследующие опции мало кому сейчас интересны:
 

  • полностью автономная система управления;
  • круглосуточная система консультационной поддержки;
  • система распознавания жестов;
  • биометрия;
  • возможность совершать покупки с использованием информационно-развлекательной программы авто;
  • система озвучки электромотора;
  • проекционный экран с дополненной реальностью.

Большинство из этих опций не делают автомашину лучше, а напоминают маркетинговые ходы для увеличения продаж, поскольку удорожают транспортное средство. Возможно, отрицание этих опций связано с тем, что потребители пока о них не знают. Также следует принять во внимание, что на старте новые системы обычно работают нестабильно. Поэтому люди не видят в них смысла.

Но потребители постепенно привыкают к новшествам, обеспечивающим комфорт и безопасность, поэтому топ наиболее востребованных автомобильных опций постоянно меняется. В лидеры выходят те, которые прежде находились на аутсайдерских позициях, и наоборот.


Источник: https://novate.ru/blogs/080323/65726/
Опубликовал:
Теги: автотема автомобильный журнал доп опции авто

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
А у меня есть на машине Опель Вектра Б 1997 года аналог ESP,это система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и пробуксовывания, предупреждает, независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин с дорогой, пробуксовывание ведущих колес.
Эта система следит за частотой вращения всех колес и снижает мощность двигателя, как только одно из ведущих колес начинает пробуксовывать. При необходимости пробуксовывающее ведущее колесо тормозится.На наших новых Вестах и Грантах в ближайшие года такого и не предвидится...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
40 сексуальных фотографий российских девушек, за которых не стыдно
40 сексуальных фотографий российских девушек, за которых не стыдно
14
Мужской журнал 09:04 26 авг 2017
Какой бедой грозит украинский кризис миллионам российских водителей
Какой бедой грозит украинский кризис миллионам российских водителей
30
Авто-Тема 03:20 27 янв 2022
Факты о святом Ганге, от которых хочется быть греховодником
Факты о святом Ганге, от которых хочется быть греховодником
7
Мужской журнал 10:01 18 июн 2021
Душевные фотографии женщин из российских деревень, в которых всё по-настоящему
Душевные фотографии женщин из российских деревень, в которых всё по-настоящему
79
Мужской журнал 22:58 14 сен 2017
Острова, на которых хочется побывать (50 фото)
Острова, на которых хочется побывать (50 фото)
4
Мужской журнал 04:02 04 сен 2021
Как изменится жизнь российских водителей в ноябре. Эксперт все рассказал
Как изменится жизнь российских водителей в ноябре. Эксперт все рассказал
3
Авто-Тема 11:59 04 ноя 2023
Пока не НАСОбирАЛИ: героические девушки за рулем российских авто
Пока не НАСОбирАЛИ: героические девушки за рулем российских авто
5
Авто-Тема 11:46 21 мар 2018
Водителей отправят на переэкзаменовку: российских автолюбителей протестируют при замене прав
Водителей отправят на переэкзаменовку: российских автолюбителей протестируют при замене прав
1
Авто-Тема 10:24 24 янв 2018
Убойные квартиры, из которых хочется бежать без оглядки
Убойные квартиры, из которых хочется бежать без оглядки
2
Все о работе руками 08:01 24 авг 2023
Новая система штрафов и сплошные проверки водителей
Новая система штрафов и сплошные проверки водителей
21
Авто-Тема 09:21 26 апр 2021
25 уютных уголков у окна, на которых хочется подолгу сидеть
25 уютных уголков у окна, на которых хочется подолгу сидеть
1
Все о работе руками 08:01 23 дек 2023
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
0
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства