Люди, рожденные после 2000 года, могут быть не знакомы с продукцией “Москвич”. Такие автомобили хорошо запомнились более старшему поколению. Эти транспортные средства не отличались изящным оформлением и дорогостоящим оборудованием. Кроме того, они были медленные и не очень удобные, но от этого спрос не падал. Вероятно, только потому, что на рынке в то время не было достойной альтернативы по такой же цене. Любой личный автомобиль во время существования Советского Союза считался мечтой и роскошью для многих. Были в линейке “Москвичей” и такие модели, о которых не знали многие граждане того периода.
Москвич-401-424 - экспериментальный проект, который разрабатывался для обновления 401 модели. Напомним, что Москвич-401 был первым серийным легковым автомобилем МЗМА.
Среди изменений можно отметить решетку радиатора и оптику, с которыми автомобиль стал похож на “Победу” с короткой колесной базой. В серийное производство проект не пошел.
На базе “Москвич-401-424" построили спортивное купе, которое было предназначено не для реализации на рынке. Данный транспорт должен был принять участие в Чемпионате СССР по автомобильному спорту. Да, в СССР существовал автоспорт, хотя многие думают иначе. По нынешним меркам данный автомобиль никак не совпадает с представлениями о спорткарах. В оснащении предусматривался мотор на 1.2 литра, мощностью 33 л.с. Быстрее 120 км/час этот транспорт разгоняться не мог.
Представленный на снимках авто вызывает удивление. Многие полагают, что это послевоенный Jeep, который получил номерные знаки советского образца. На самом деле это Москвич-4х4 - первая попытка московского автомобильного завода построить собственный вездеход.
Микроавтобус, показанный на снимке, очень легко перепутать с ранними моделями, которые выпускались Рижской автобусной фабрикой. Но “Москвич-Автобус” строился на базе агрегатов “Москвич-402” и ГАЗ-21. В серийное производство данный транспорт так и не пошел.
На снимке многие могут разглядеть Запорожец, но на самом деле это экспериментальный проект, носивший название “Москвич-444”. Этот автомобиль относился к особо малому классу и создавался силами МЗМА. Модель даже одобрили к производству, но найти место на мощностях московского завода не удалось. Тогда всю техническую документацию 444 отдали предприятию Коммунар. Так Москвич превратился в Запорожец-965.
Москвич-407 - седан, который мог противостоять зарубежным конкурентам. На его базе построили специальную версию “407-Турист”. Известно, что создавалась она по заказу компании “Скалдия-Волга”, которая была импортером советских автомобилей в Бельгии. В серийное производство "Турист" так и не пошел.
Москвич-415 - автомобиль с выносливой лонжеронной рамой, дорожным просветом на 22 см и неубиваемой ходовой частью. Такой транспорт идеально подходил для поездок по бездорожью, но в серию не пошел, несмотря на хорошую задумку.
Экспериментальный проект “Москвич-3-5-2" разрабатывали в конце 1960 годов. Это было развитие известной модели 412. Даже на фото можно заметить, что седан значительно превосходил своего предшественника по объему салона и багажного отделения, но такие преимущества ему особо не помогли.
На базе проекта “3-5-2" строили универсал с большой вместительностью - 3-5-3. Профиль этого автомобиля был схож с конструкцией японских машин во второй половине 1970 годов. Но почему модель с таким гладким кузовом никому не приглянулась?
Хэтчбек с 5-дверной конструкцией был представлен в ярком, кислотном цвете. “Москвич-С-1” имел классическую компоновку - в передней части мотор, а ведущие колеса на задней оси. Однако эта разработка была отправлена в отставку, так как производитель видел будущее в переднеприводных автомобилях.
Если бы не простые колеса, машину на снимке можно было бы принять за классику от Renault или Toyota. В начале 1990 годов модель Москвич-3733 смотрелась в тенденциях того времени. Но советская экономика постепенно разваливалась, а АЗЛК не мог осваивать новые автомобили.
Москвич-2144 был вынужден столкнуться с такой же судьбой. “Истра” - концепт 1991 года, который имел привлекательный внешний вид. Разработчики хотели показать, как будет выглядеть транспорт в 2000 году. Дизайнеры предложили двери типа “крыло чайки” и экономичный дизельный мотор. Но этот проект тоже был закрыт на стадии развития.
Итог. Москвич - линейка автомобилей, которая известна более старшему поколению. В истории завода было много интересных разработок и специальных версий, о которых знают не все.
Комментарии (0)