Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>ЛуАЗ-969. История жизни маленького сверхпроходимого советского внедорожника.</p> <p>«Ма

Знакомьтесь: "Тушканчик"



ЛуАЗ-969. История жизни маленького сверхпроходимого советского внедорожника.

«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» - каких только прозвищ не давали легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь». Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы.

Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.

ЛуАЗ-969 известен своей совершенно непревзойденной проходимостью и столь же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего удивительного, ведь изначальное предназначение этого автомобиля было стопроцентно военным.

В начале 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер переднего края - ТПК. Это была моторизированная тележка повышенной проходимости не более полуметра в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выбрасывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.

Вскоре советские инженеры догадались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким образом на базе ТПК спустя десятилетие родилась «Волынь» - первый советский автомобиль повышенной проходимости.

Первые гражданские образцы можно без натяжки назвать сельским джипом - про передвижение по воде пришлось забыть, водителя и пассажиров разместили как в обычном автомобиле, к брезентовому верху добавили пристяжные брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось.

Литера «В» в названии как раз обозначала переднеприводную модификацию. Дело в том, что к старту серийного производства модель не успели обеспечить редуктором заднего моста, именно поэтому в производство она отправилась с передним приводом. Эта история продолжалась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, наконец, обрел полный привод.

То, что на бездорожье ЛуАЗ может «уделать» кого угодно - хоть «Ниву», хоть «Hummer», - чистая правда. Двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал компактно расположены в кузове с интегрированной лонжеронной рамой, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе. Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади отличается огромными ходами, а 13-дюймовые шины - очень мощными грунтозацепами. Это без преувеличения «маленький танк с мотором от «Запорожца».

Тем не менее проблем у машины хватало. Мотор от «Запорожца» одновременно и давал преимущества, будучи спереди, и был своего рода бичом из-за своей маломощности. Автомобиль пытались модернизировать сперва в 1975-м, когда на «Волыни» появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а затем в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) замки, в салоне - сиденья от «Жигулей», снаружи кузов стал менее угловатым. Модель 969М стала выглядеть по-другому.

В начале 90-х - примерно тогда, когда двигатель от «Запорожца» сменился двигателем от «Таврии» - ЛуАЗ-969 стал ЛуАЗом-1302 из-за смены индексов в СССР. Новый двигатель уже имел жидкостное охлаждение, 4 цилиндра и 53 лошадиные силы. «Волынь» теперь расходовала 7,7 литров на 100 километров (в отличие от предыдущих официальных 10) и развивала максимальную скорость до 100 километров в час (до этого было 85). Примерно через год после запуска новой модели Украина вышла из состава СССР и контакты ЛуАЗа с Россией прекратились.

Не до конца понятно, когда именно ЛуАЗ-969 стал называться «Волынью», но имя это продержалось долго, начиная с модели 1967 года и вплоть до начала 1990-х. Правда, в народе этот внедорожник получил еще немало названий, например, «Фантомас» - за комедийно-злодейскую внешность, «БМВ», что расшифровывалось как «Боевая Машина Волыни», «Тушканчик» - за способность «прыгать» по любой местности и много других.

На протяжении 1990-2000-х было несколько попыток «апгрейда» моделей, но ничего толкового из этого не вышло. В середине 2000-х Луцкий автомобилестроительный завод окончательно прекратил производство автомобилей, чем поставил точку в истории с бойким советским «тушканчиком».

Судя по многочисленным фото в сети, "Тушканчиков" до сих пор любят, холят и лелеют...

Как только умельцы не переделывают "Тушканчика"!..

"Тушканчик" даже стал героем компьютерных игр...

GTA (San Andreas, 4)

Farming Simulator 2015

Spin Tires

Источник


Источник: Знакомьтесь: "Тушканчик"
Опубликовал:
Теги: фото Запорожец скорость история модель

Комментарии (1)

Петр Елисеев
Да машинка мне нравиться даже хотелось приобрести,тогда но деньжат нехватало, а нынче есть (Саид) то есть Киа СИД.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
2
Авто-Тема 23:24 29 дек 2017
Порнодивы жгут-7 у Михалыча.
Порнодивы жгут-7 у Михалыча.
5
Мужской журнал 13:53 29 мар 2018
Эта привлекательная девушка - рядовой израильской армии
Эта привлекательная девушка - рядовой израильской армии
5
Мужской журнал 11:02 05 сен 2017
Аманда Ли - самая популярная попа "Инстаграма" в гостях у Михалыча.(фото+видео)
Аманда Ли - самая популярная попа "Инстаграма" в гостях у Михалыча.(фото+видео)
13
Мужской журнал 18:10 12 май 2018
"Сливки" инстаграма в гостях у Михалыча!
"Сливки" инстаграма в гостях у Михалыча!
1
Мужской журнал 07:34 24 янв 2018
Что здесь происходит?! Чумовые фото с российских сайтов знакомств
Что здесь происходит?! Чумовые фото с российских сайтов знакомств
5
Мужской журнал 23:46 22 авг 2017
Знакомьтесь, белокурая милашка AnneMarie Morin
Знакомьтесь, белокурая милашка AnneMarie Morin
1
Мужской журнал 10:00 25 мар 2018
За какой секс женщины готовы платить 
За какой секс женщины готовы платить 
1
Мужской журнал 16:01 21 апр 2018
Стефания Феррарио крушит стереотипы о модельной внешности
Стефания Феррарио крушит стереотипы о модельной внешности
4
Мужской журнал 16:36 13 ноя 2017
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
11
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Самые страшные смерти, которые подготовила нам природа
Самые страшные смерти, которые подготовила нам природа
9
Мужской журнал 08:01 08 май 2018
Конец эпохи: что ждет Россию после ухода Меркель?
Конец эпохи: что ждет Россию после ухода Меркель?
0
Ваши новости 18:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства