Все про автомобили для мужчин

ЗИС-Э134 — история создания специального военного автомобиля

Армия во времена Советского Союза постоянно нуждалась в качественной технике. Несмотря на то, что производители из разных Республик постоянно развивали модельный ряд, найти по-настоящему крепкий и выносливый транспорт было не так просто. Как известно, в середине прошлого века особый упор был сделан на проходимость транспортных средств. Нужно было выпустить такой грузовой автомобиль, который мог передвигаться в любых условиях - даже там, где никогда не проходило дорог и тропинок.

К середине 1950 годов армия Советского Союза нуждалась в простом и, в то же время, надежном грузовом автомобиле. Главной целью было обеспечить ему отличную проходимость и сделать допустимым выполнение сразу нескольких задач. Использовать транспорт нового типа хотели в максимально тяжелых для такой техники условиях - водные препятствия, транспортировка груза массой до 3 тонн и буксировка прицепа до 6 тонн.

Московский завод ЗИС к тому времени уже имел наработанную в данной сфере базу. До этого он уже проводил конструирование полноприводных грузовых автомобилей, поэтому задачу по созданию такого транспортного средства решили положить на его плечи. Разработанный автомобиль получил индекс ЗИС-Э134. Это был первый прототип, созданный в рамках проекта в Специальном конструкторском бюро автомобильного завода.

В 1955 году подготовили первый ходовой макет колесного грузового транспорта с формулой 8х8. Известно, что в процессе сборки применили кабину от модели ЗИС-150. Внешне транспорт выделялся нестандартным расположением осей. Они размещались на расстоянии 1.5 метра друг от друга. На раме автомобиля стояла не только кабина, но и бортовая платформа из металла от ЗИС-121В. Для максимальной унификации в технике применяли комплектующие от других грузовых автомобилей - ЗИС и БТР-152. Последний отдал разработке ведущие мосты, 2 коробки отбора мощности и раздатку. Трансмиссию в виде 5-ступенчатой МКПП взяли у ЗИС-150, а раму с амортизаторами - от ЗИС-151.

Главная проблема, с которой столкнулись конструкторы в то время, - отсутствие дизельного мотора, отвечающего параметрам надежности и экономичности. Пришлось применять бензиновый ЗИС-120, который прошел значительную доработку - мощность увеличили с 95 до 130 л.с. Этот агрегат обеспечивал хорошую динамику для тяжелого грузовика. На шоссе скорость достигала 60 км/час. Расход топлива был не самым большим - 64 литра на 100 км.

Для увеличения крутящего момента в 4 раза, использовали необычное конструкторское решение - крутящий момент от мотора шел сначала на 3-ступенчатый гидротрансформатор, а после - на МКПП. Подобная конструкция обеспечивала увеличение проходимости и надежности.

В процессе испытаний грузовой автомобиль продемонстрировал отличную проходимость. Он мог передвигаться даже на склонах в 40 градусов, преодолевал ров, шириной до 3 метров и брод, глубиной до 1.5 метров. В оснащении применялись колеса диаметром 1.2 метра, которые дополнялись системой подкачки. Это позволяло ехать по слабонесущему грунту - по такой территории традиционные грузовые автомобили двигаться не могли.

Испытания показали, что подобная разработка может пойти в серию, но ее нужно дорабатывать. Установка полноценной АКПП и самоблокирующегося дифференциала могла улучшить удобство управления. Именно в таком направлении конструкторы двигались при создании второго прототипа, который получил название "Макет №2".

Итог. ЗИС-Э134 - грузовой автомобиль, который разрабатывался в 1950 годах. В конструкции применялось много заимствованных решений, но это был простой прототип, который использовался для дальнейшего развития.

 


Источник: ЗИС-Э134 — история создания специального военного автомобиля
Опубликовал:
Теги: история автомобиль автомобили 2 3 ЗИС

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
0
Авто-Тема 19:48 05 дек 2017
Казахстан превращается в военного союзника Турции 
Казахстан превращается в военного союзника Турции 
88
Ваши новости 14:01 25 ноя 2021
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
15
Ваши новости 12:26 21 июл 2021
История создания эмблемы Jaguar
История создания эмблемы Jaguar
1
Авто-Тема 10:27 22 ноя 2017
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
26
Мужской журнал 07:01 02 июл 2018
История создания танка "Черчилль"
История создания танка "Черчилль"
4
Авто-Тема 16:15 28 янв 2018
ЗИС-121В: Опытный артиллерийский советский тягач — стал продолжением ЗИС-128
ЗИС-121В: Опытный артиллерийский советский тягач — стал продолжением ЗИС-128
0
Авто-Тема 11:47 15 дек 2021
Цвета парадной маршальской шинели: ЗИС-110Б
Цвета парадной маршальской шинели: ЗИС-110Б
0
Авто-Тема 09:41 24 июл 2021
Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
5
Авто-Тема 23:30 09 мар 2022
Фото последнего американского военного, покидающего Афганистан
Фото последнего американского военного, покидающего Афганистан
16
Ваши новости 15:22 31 авг 2021
История создания троллейбуса КрАЗ
История создания троллейбуса КрАЗ
0
Авто-Тема 11:20 20 авг 2021
Даже белки опасны: что такое бешенство
Даже белки опасны: что такое бешенство
0
Читайте самую соль! 14:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства