Завод "Коммунар", расположенный в Запорожье, являлся одним из самых крупных предприятий, которые занимались выпуском транспортных средств на территории Советского Союза. Именно он подарил соотечественникам знаменитый "Горбатый Запорожец".
ЗАЗ-965 почти сразу после выхода обрел широкую известность. Прозвище "Горбатый" прицепилось к нему еще на заводе - из-за особенностей кузова. Это был весьма качественный автомобиль, который даже в новом веке продолжает эксплуатироваться любителями раритетов. Не все знакомы с удивительной историей производителя. Изначально завод "Коммунар" функционировал в качестве предприятия, на котором собирали комбайны. Его основали еще в 1863 году в качестве предприятия по производству сельской техники.
Такой статус он носил вплоть до 1923 года. В 1961 году завод был переквалифицирован. Именно в это время на его производственной площадке собрали автомобиль ЗАЗ-965 А. Через 9 лет появился преемник компактного транспорта - ЗАЗ-966, который получил не менее интересное прозвище "Чебурашка". Стоит признать, что новинка реализовалась с большим успехом. Но до развала Советского Союза производитель продемонстрировал еще один проект, рожденный в больших муках. Это был
В начале 1970 годов завод переживал не лучшие времена. Предприятие находилось на грани закрытия. Все выпускаемые транспортные средства перестали конкурировать с аналогами на рынке. Единственное ведомство, которое все еще интересовалось продукцией производителя - органы социальной опеки. Простыми словами, автомобили закупали для людей с ограниченными возможностями. В это время модель ВАЗ из Тольятти покоряла все вершины на рынке.
И это явление не могло не привлечь внимание конкурентов. Инженеры ЗАЗ решили приступить к разработке нового проекта, не похожего на все остальные. Эта машина должна была стать адекватным вариантом для лидера рынка того времени. Основные ставки были сделаны на передний привод. В Советском Союзе подобных решений тогда еще не было. Это был самый верный путь для выхода вперед. Но верхушка СССР не была готова принять разработку с чертами спорткара.
Происходило много конфликтов и споров, где главный вопросом был "А нужен ли Советскому Союзу подобный автомобиль?". Несмотря на нескончаемый спор, отдел разработок решил все взять в свои руки - так приступили к созданию проекта с громким названием "Перспектива". Это произошло в 1981 году - построенный авто сумел пройти все сложности полигона.
Машину готовили поставить на конвейер, но правительство не пожелало выделять на это средства.
Несмотря на все сложности, "Перспектива" сумела встать на конвейер в 1987 году. Модель получила заводской индекс ЗАЗ-1102. Вторая презентация новинки состоялась через год после этого, в Москве. Народ положительно воспринял разработку, хоть она и имела проблемы в эксплуатации. Уже в 1994 году автомобиль покинул конвейер.
Итог. ЗАЗ-1102 "Таврия" прошла долгий путь от концепта до серийной версии. На пути стояло много преград в виде разработок конкурентов - АвтоВАЗ и АЗЛК.
Комментарии (0)