Как плавают машины, мы видели на примере тропического Сочи. Картина не для слабонервных. Почти аналогичная ситуация случилась в Забайкалье. Да и в других регионах страны природа пролила обильные ливни. Плачет небо, плачут автомобилисты…
Автор: Андрей КалининФото: media.istockphoto.com
С наступлением дождей воздух становится заметно влажнее, и некоторые модели автомобилей, особенно несвежие, реагируют на это соответствующим образом. Электропроводка «глючит», ближний свет фар горит тогда, когда его об этом не просят, а в иных случаях не заводится и двигатель.
А тут еще другая напасть: любимой теще пришла в голову мысль вывезти с дачи какое-то барахлишко. Все бы ничего, но катить сотню километров к садоводству, подступы к которому и летом-то не всегда гладкие, как-то не хочется. Да еще и дороги после серии ливней перестают таковыми именоваться – на пути одни лишь водные преграды. Впрочем, чего не сделаешь, лишь бы ублажить старушку.
Полиэтиленовая пленка
Задайтесь простым вопросом: полезете ли «в воду, не зная броду»? Да еще на своей машине, доставшейся вам нелегким многолетним трудом? Вряд ли. Перво-наперво вы оцените свои силы и шансы: «проинспектируете» глубину и, что немаловажно, сцепные свойства дна. Допустим, грязная осенняя вода не доходит вашей «ласточке» даже до днища, а дно естественного «бассейна» оказалось сравнительно твердым. Раздумывать более нечего – что называется, «вперед, на танки»! А если все не так безоблачно? Вы рискуете стать жертвой стихии.
Самая большая опасность будет подстерегать автомобильную электропроводку. Не исключено, что прежде всего пострадает распределитель и катушка зажигания. Хорошо, если вы едете на «Ниве» - у нее трамблер расположен в моторном отсеке достаточно высоко. А как быть владельцам «Москвичей» (чувствуете, наше будущее?), у которых вышеназванные приборы конструктивно «тяготеют» к земле? И тем, и другим водителям опытные автомобилисты советуют обмотать наиболее ответственные элементы электрики полиэтиленовой пленкой.
Фото: media.istockphoto.com
Следует помнить, что при движении по воде (пусть даже на невысокой скорости) ваш автомобиль неизбежно создает волну, которая как бы добавляет глубину водной преграды.
В потенциально опасной зоне пребывает и вентилятор системы охлаждения с механическим приводом. Его крыльчатка смонтирована таким образом, чтобы осуществлять всасывание воздуха через радиатор. Получается, что воздушный - а в нашем случае водяной – поток прямой дорогой попадет на силовой агрегат.
Резиновый шланг
Третий, наиболее распространенный момент – выхлопная труба. Она, как все мы понимаем, находится достаточно низко к земле. Вода запросто может попасть через «заливную горловину» трубы в глушитель и тем самым преградить путь отработавшим газам. Опасно? Вне всякого сомнения. Однако выход из подобной ситуации все же имеется.
Фото: media.istockphoto.com
Необходимо вспомнить о мире автоспорта и вывести выхлоп в более высокую точку автомобиля – по примеру спортивных болидов. Для этого можно надеть на трубу системы выхлопа подходящий по диаметру резиновый шланг, зафиксировать его хомутом и закрепить свободный конец к заднему бамперу автомобиля или еще выше – к крышке багажника. Правда, об этом самом резиновом шланге есть резон позаботиться еще до поездки за город.
Форсирование
Совершив эти нехитрые профилактические процедуры, можно попытать счастья в преодолении брода. Смело «втыкайте» первую передачу и начинайте свое форсирование. Желательно не разгоняться, а двигаться на средних оборотах мотора. Попытка перехода на повышенную передачу может обойтись вам боком: не исключено, что в этот самый момент скорость автомобиля снизится до полной остановки, поскольку вода имеет значительно большую плотность, нежели воздух.
Если двигатель все же заглох, постарайтесь выбраться из автомобиля и заглянуть в моторный отсек. Скорее всего, вода проникла под крышку распределителя или наконечники высоковольтных проводов. Если электрика находится в недосягаемости воды, следует воспользоваться сухой ветошью (тряпкой) и спреем WD-40.
Фото: media.istockphoto.com
Гораздо тяжелее ситуация, когда вы обнаружите залитую выхлопную систему – при таком раскладе запуск двигателя практически невозможен. Не обойтись без посторонней помощи в виде буксирующего автомобиля. А вдруг не все так плохо, как мы обрисовали, и ваш автомобиль заглох по причине потери мощности при переключении передач? Тогда вам повезло: заводите и продолжайте движение. Только, опять-таки, не быстро, на умеренных оборотах.
Комментарии (4)