Ограничение скорости на дороге всегда обсуждалось не только экспертами, но и обычными автомобилистами. И если первые подходят к этому делу разумно, то вторые порой лишь демонстрируют личные желания, не задумываясь о таком важном параметре как безопасность. Несколько лет назад в России выдвинули инициативу — поднять максимальную скорость на трассе до 130 км/ч. Конечно, такое предложение поддержали любители быстрой езды и те, кто вечно опаздывает по делам. Но были и здравомыслящие люди, которые понимали, как это может отразиться на безопасности и статистике ДТП.
В 2016 году была предложена идея — повысить порог максимальной
Интересно, что это не единственное исследование, результаты которого продемонстрировали подобную статистику. Специалисты IAM Roadsmart проводили опрос среди 2000 автомобилистов еще 5 лет назад. Тогда за введение скоростного режима в 130 км/ч проголосовали 28% респондентов. Повторное исследование, спустя 5 лет показало, что этот показатель упал до 23%. Сейчас подавляющее большинство участников дорожного движения считают, что высокая скорость — это не хороший способ сократить маршрут, а настоящая опасность для всех людей. Многие высказываются о том, что введение высокой скорости недопустимо в городах и прочих населенных пунктах. При этом, почти каждый пятый автомобили позволяет себе немного превышать установленный скоростной режим.
Напомним, что увеличение скорости на 10 км/ч уже может привести к более серьезным травмам в момент дорожно-транспортного происшествия. Многие оправдывают такое явление и заявляют, что машина может выдержать сильные удары даже на высокой скорости, ведь не просто так проводятся краш-тесты. А теперь вспомним, как производители тестируют свои автомобили. Во-первых, это проходит на небольшой скорости, которая, как правило, равна 64 км/ч. Во-вторых, столкновение происходит с объектом, который находится в неподвижном состоянии. В реальной жизни большинство дорожно-транспортных происшествий случается с двумя движущимися автомобилями. Поэтому показатели, которые продемонстрированы в краш-тестах, никакой информации на практике не дают.
Заметим, что вышеуказанное исследование было проведено в Англии, но ситуация от этого не меняется. Как уже говорилось ранее, и в России водители ранее выступали за увеличение
Итог. Безопасность — главный фактор на дороге. Многие исследования показывают, что современные автомобилисты стали более внимательно относиться к этому параметру и больше не желают расширения скоростного режима на дорогах.
Комментарии (0)