Среди автомобилистов есть сторонники узких шин, но есть и те, кто ратует исключительно за широкие покрышки. Кто же из них прав? Как оказалось, ширину резины нужно подбирать по сезону.
Самые подходящие для машины покрышки - те, которые порекомендовал завод-изготовитель. Для каждой модели предусмотрен свой диапазон.
Эксперты протестировали поведение узких и широких шин на зимней дороге и подвели итог. Оказалось, что узкие шины более стабильно едут по заснеженной дороге, хорошо справляются с небольшими неровностями. Поэтому есть все основания полагать, что узкие шины – лучший вариант для зимы. Кроме того, маленькие покрышки меньше шумят и мягко реагируют на ухабы.
А вот широкие шины – отличное решение для лета. Они обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном, отличаются более коротким тормозным путем. Но большие покрышки имеют один значительный недостаток – склонность к аквапланированию, на ухабистых дорогах водителю придется «ловить дорогу».
Большая ширина приводит к быстрому износу плечевых поверхностей протектора, это происходит из-за различия расстояний внешнего и внутреннего участка колеса при совершении поворота.
Таким образом, для зимы лучше выбирать узкую резину, а для лета – широкую, но в любом случае габариты покрышек не должны быть больше размеров, рекомендованных заводом-изготовителем.
Комментарии (0)