Беспилотные грузовые автомобили смогут преодолеть расстояние от СПб до КНР. Инфраструктуру для их движения будут создавать по всей РФ. Однако, приоритетным является коридор «Западная Европа — Западный Китай».
Во время разработки проекта автотрассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» принималась в учёт возможность пуска по шоссе большегрузных автомобилей беспилотников.
Сейчас ведутся работы, связанные с модернизацией автотрассы М-11 «Нева». Эту дорогу запустят в эксплуатацию для движения грузовых машин к 2024 г. По «умной» ЦКАД-3 уже проехало беспилотное авто. Речь в этом случае идёт также об участке трансконтинентального коридора.
Оборудование автотрассы для беспилотных грузовых авто стоит 6 000 000 руб./1 км. Из этого следует, что М-11 будет расцениваться примерно в 4 млрд. руб. Стоимость М-12 составляет 5 млрд. руб.
В случае появления подобной инфраструктуры на всём протяжении российской части международной транспортной автомагистрали (2 300 км), затраты составят свыше 12 млрд. руб.
Принимая в учёт, что большинство участков маршрута является ещё не готовым и строительство километра федеральной автотрассы стоит 1 млрд руб., дополнительные растраты на беспилотное движение будут составлять не больше 0,6 процентов от общих.
В РФ к 2030 г. протяженность автотрасс для беспилотных грузовых машин составит 19 000 км. «КАМАЗ» обладает самым большим потенциалом для разработки современных моделей беспилотников.
Комментарии (0)