Недавно Минпромторг расширил список моделей, к которым применяется повышенный коэффициент транспортного налога (так называемый «налог на роскошь»). Как это отразится на состоянии рынка?
С этим вопросом агентство «Автостат» обратилось к ведущим отечественным дилерам. Вот их мнение.
По словам главы ассоциации РОАД, Вячеслава Зубарева, в обновленный перечень попало много представителей массового сегмента, включая и популярные кроссоверы. Их покупатели стремятся к экономии, поэтому появление «налога на роскошь» может повлиять на решение о приобретении. Поэтому ассоциация вышла с предложением поднять нижнюю стоимостную планку с 3 до 5 миллионов рублей.
С экспертом согласен и Алексей Ермилов, руководитель департамента маркетинга ГК «АвтоСпецЦентр». Он отметил, что по итогам минувшего года машины подорожали на 13 %. По многим популярным моделям в их максимальной комплектации налогооблагаемый порог в 3 миллиона уже превышен. Поэтому повышение налога может стать причиной выбора более дешевого варианта.
В свою очередь, директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев отметил, что изменения вряд ли отразятся на покупателях премиального и люксового сегмента. Ведь они изначально отдают себе отчет в повышенном транспортном налоге.
Директор по развитию компании «РОЛЬФ» Виктор Мирошников отметил, что для многих «налог на роскошь» имеет психологическое значение. Ведь его сумма небольшая в сравнении со стоимостью приобретения машины и эксплуатационных затрат.
Тем не менее, за 7 лет цены выросли вдвое, и многие модели перешли уже порог в 3 миллиона рублей. И подорожание будет продолжаться. Поэтому если законодательство по транспортному налогу не изменится, в список «роскошных» будет попадать все больше автомобилей.
Комментарии (0)