Все про автомобили для мужчин

Волга, которая оснащалась мотором от BMW 2500

ГАЗ-24 Волга являлась наиболее популярным транспортным средством в Советском Союзе. Впервые модель пошла в серийное производство в 1970 году. Экспортный потенциал данного автомобиля был ограничен достаточно скромной моторной гаммой. С конвейера выпускались только версии с четырёхступенчатой механической коробкой передач и четырёхцилиндровыми двигателями, объемом 2,5 литра. Мощность составляла 85 или 95 лошадиных сил. В Советском Союзе с руками отрывали даже такие модификации, но за рубежом для успешной реализации нужна была вариативность. Здесь покупатели ждали исполнение с дизельным агрегатом и автоматической коробкой передач.

В момент выпуска модели ГАЗ-24 в Советском Союзе уже проводились работы над созданием дизельного агрегата нужной размерности. Однако они находились на начальной стадии. Кроме того, не было никакой ясности в дальнейшей судьбе бензинового мотора V6. Поэтому на предприятии начали проводить эксперименты с импортными двигателями. Уже в первой половине 1970 годов под капотом экспериментальных Волг побывали двигатели с шести разных иномарок. Лучше всего автомобилю подходил французский дизельный мотор Peugeot Indenor. Впоследствии на предприятии даже занимались мелкосерийной сборкой такой модификации.

Меньшую известность получили попытки адаптации британского дизельного мотора Rover и карбюраторных от FIAT и BMW. И одна разработка, связанная с установкой немецкого мотора от BMW, оказалась достаточно интересной. Под капотом советской Волги такой агрегат поместился как родной.

Данный вариант был построен в Горьком в мае 1973 года. Чаще всего в отношении разработки употребляли индекс ГАЗ-24-98. Однако подтверждать его официально не стоит. Дело в том, что за все время существования разработки индекс так и не был официально оформлен. В отчётах по лабораторно-дорожным испытаниям, которые датированы 1973 годом, данный прототип фигурирует без указания собственного обозначения.

Внешний вид в отчёте не приводится. Очевидно, что фотографировать её снаружи просто не стали, так как никаких отличий от стандартной модификации не было. В разное время этот опытный образец с тёмным цветом кузова испытывался с различными номерами.

На сохранившихся снимках подкапотного пространства можно увидеть два карбюратора, каждый из которых обслуживал три цилиндра. Фактический рабочий объем этого двигателя – 2494 кубов. Степень сжатия для того времени была достаточно высокой – 9.0. Поэтому в Советском Союзе его эксплуатировали на бензине АИ-98. На 93-м топливе силовой агрегат мог детонировать. Мощность силовой установки составляла 150 лошадиных сил. При одинаковом рабочем объеме он был в полтора раза мощнее штатного агрегата у Волги ЗМЗ-24Д. Компания BMW отправила в Горький собранный двигатель со сцеплением. Однако для его установки в автомобиль нужно было изготовить новый поддон картера, маслоприемник масляного насоса и картер сцепления. Кроме того специалисты были вынуждены переделывать выпускную магистраль и радиатор с первичным валом коробки передач. Катушку зажигания в этой разработке применили от модели ВАЗ-2101.

Собственный вес Волги с немецким мотором составлял 1556 кг. Он почти на центнер превышал аналогичный показатель у стандартного ГАЗ-24. Экономичность осталась на прежнем уровне - 11,6 литра на 100 км. Лучшие показатели были обнаружены при измерении токсичности выхлопа.

Итог. В своё время в СССР велась разработка экспериментального ГАЗ-24 с мотором от BMW. Такая версия даже пускалась в мелкосерийную сборку.

 


Источник: Волга, которая оснащалась мотором от BMW 2500
Опубликовал:
Теги: автомобиль BMW автомобили волга автоматический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
ГАЗ 21 Волга: почему этот ретро-автомобиль из 1969 года все еще захватывает сердца
0
Авто Скрежет 03:40 16 окт 2025
ГАЗ-24-95 — Волга, которая могла всё
ГАЗ-24-95 — Волга, которая могла всё
1
Авто-Тема 06:56 04 май 2025
Почему Волга на самом деле не река
Почему Волга на самом деле не река
3
Мужской журнал 04:20 08 сен 2025
Легендарная Волга ГАЗ-21: неизвестные факты из истории советского седана
Легендарная Волга ГАЗ-21: неизвестные факты из истории советского седана
2
Авто Скрежет 11:40 26 сен 2025
Салбыкский курган - мегалитический комплекс в Сибири, который построили примерно 2500 лет назад
Салбыкский курган - мегалитический комплекс в Сибири, который построили примерно 2500 лет назад
13
Мужской журнал 05:02 31 мар 2019
В Крыму выставили на продажу редкий ГАЗ-3105 «Волга» с мотором V8
В Крыму выставили на продажу редкий ГАЗ-3105 «Волга» с мотором V8
0
Авто-Тема 12:51 11 мар 2021
Меч возрастом 2500 лет сохранил идеальную заточку
Меч возрастом 2500 лет сохранил идеальную заточку
27
Мужской журнал 06:02 02 апр 2018
Сколько стоит Волга с уже установленным японским мотором – предложения на рынке
Сколько стоит Волга с уже установленным японским мотором – предложения на рынке
0
Авто-Тема 11:53 27 дек 2021
Черная «Волга», о которой мечтали миллионы
Черная «Волга», о которой мечтали миллионы
0
Авто-Тема 14:14 23 дек 2020
Экспортные машины СССР. «Победа» ГАЗ-М20 и «Волга» ГАЗ-21
Экспортные машины СССР. «Победа» ГАЗ-М20 и «Волга» ГАЗ-21
0
Авто-Тема 18:00 25 июл 2021
Как снимали сцену, которая прославила Шэрон Стоун
Как снимали сцену, которая прославила Шэрон Стоун
6
Мужской журнал 16:01 12 мар 2018
История про закопанную в землю Феррари
История про закопанную в землю Феррари
0
Мужской журнал 21:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства