Сборка кроссоверов на бывшем петербургском заводе Nissan, а ныне – «Лада Санкт-Петербург» стартовала в середине июня, но в продажу автомобили так и не поступили. Неразрешимые разногласия между российский и китайской сторонами поставили проект Lada X-Cross 5 под угрозу закрытия.
Автор: Дарья КлимоваФото: Lada
C июня на «Лада Санкт-Петербург» успели собрать порядка тысячи кроссоверов X-Cross 5, но продать их не могут. Как выяснил телеграм-канал
Взаимное недовольство не способствует успешному ходу переговоров и грозит поставить крест на разрекламированном проекте нового кроссовера Lada. В FAW пришли к выводу, что им выгоднее поставлять свои машины в Россию напрямую, а не связываться с локализацией, да еще под чужим брендом. На АвтоВАЗе тем временем уже подыскивают других партнеров. По информации с петербургского автозавода, операторы учатся собирать кроссоверы Chery. Но Chery планирует локализовать сборку кроссоверов под собственным брендом на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и будет ли компании интересно отдать свою модель под шильдики Lada, тоже пока не ясно.
Если ВАЗ и FAW всё же подпишут лицензионный договор, то условия там будут далеки от первоначальных и вряд ли выгодны российской стороне, резюмирует «Русский автомобиль». Но АвтоВАЗ всё равно может пойти на подписание такого документа, чтобы сохранить репутацию, избежать многомиллионных убытков и не выводить скандал в публичную плоскость.
Комментарии (1)