Все про автомобили для мужчин

Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизора

Бюджетные тепловизоры в виде приставки к смартфону не так давно перешли из разряда стартапных инноваций в категорию обыденных гаджетов. И одна из интересных сфер их применения – ремонт и обслуживание автомобиля. Умный прибор показывает все, что скрыто, предугадывая многие проблемы на начальной стадии.

Тепловизор в автомобиле

Вавтомобильном мире тепловизоры известны в качестве премиум-опции в дорогих машинах с начала 2000-х годов. На основе тепловизионных камер строятся вспомогательные системы, повышающие безопасность движения в условиях темноты, тумана, задымления. В городе тепловизор не слишком полезен, зато при движении по ночной загородной или неосвещенной лесной дороге система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, визуально не различимого за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

На моделях Cadillac начала 2000-х годов «банер» тепловизионного изображения проецировался на лобовое стекло, позже эту информацию стали отображать на ЖК-дисплеях – мультимедийном экране в центре торпедо или на дисплее, интегрированном в приборную панель.

Сегодня, спустя почти два десятка лет после появления первой системы ночного видения на основе тепловизора в Cadillac Deville, эта опция практически не подешевела и по-прежнему остается доступной лишь для премиальных автомобилей. К примеру, у BMW функция ночного видения предлагается лишь для X5/6 и седьмой серии и стоит 170-180 тысяч рублей…

Возможно, когда-то «найт вижн» подешевеет и перейдет в категорию хотя бы среднего класса, однако пока тепловизоры проникают в массовую автомобильную сферу с несколько иной стороны – в виде приставок к смартфону, в качестве помощников при ремонте и обслуживании авто.

Seek Thermal Compact

Дорогой профессиональный тепловизор иметь в домашне-гаражном арсенале нерационально даже самому рукастому и всеядному мастеру… А вот тепловизионная приставка к смартфону – это уже вполне себе бытовой гаджет, способный пригодиться и при строительстве, и при бытовом ремонте, и при починке автомобиля – как личного, так и в рамках небольшого сервис-центра. Собственно, об автомобильном применении устройства мы сегодня и поговорим.

В отличие от смартфонов, тепловизоры пока еще каждый второй китайский подвал не выпускает. Число их производителей невелико, и среди тепловизоров-приставок на нашем рынке наибольшую известность получили устройства калифорнийских марок Seek Thermal и FLIR systems, производящих тепловизионные гаджеты для совместной работы со смартфонами на Android и iOS. Линейка их состоит из трёх моделей: профессионального Seek Thermal PRO с высоким разрешением, «среднего» Seek Thermal XR и наиболее доступного Seek Thermal Compact. На тест Kolesa.ru попал последний вариант, он же самый распространённый. Сверхкомпактное устройство (габариты сопоставимы с пятирублевой монетой!) не имеет собственного источника питания и вставляется в USB-гнездо смартфона с установленным приложением Seek Thermal.

Для работы с устройством нужно, чтобы телефон поддерживал режим OTG – это легко проверить, подключив к нему через переходник флэшку. Определилась как диск – значит, OTG поддерживается. Перед подключением прибора к смартфону нужно скачать одноименное приложение. Работает автоопределение: при установке тепловизора в USB-гнездо смартфона Seek Thermal App сразу запускается.

Разрешение – важный параметр тепловизора. Собственно, как и в случае с разрешением дисплея смартфона, от этой характеристики зависит умение прибора видеть мелкие детали. Разрешение вроде 640 х 480 – это признак профессиональных устройств стоимостью под миллион рублей. Наш компактный тепловизор-приставка имеет разрешение более скромное – 206 х 165, но для бытовых целей этого вполне достаточно, да и цена такого устройства не превышает стоимости средненького смартфона. Второй из ключевых параметров тепловизора – рабочий температурный диапазон. У Seek Thermal Compact он простирается от -40 до +330 градусов Цельсия. При этом в качестве точного термометра тепловизор все же рассматривать не стоит – погрешность достигает нескольких градусов и может колебаться в плюс или в минус в зависимости от переизлучения или поглощения тепла предметами, которые окружают исследуемый объект. Кстати, для максимальной четкости изображения и точности измерения у объектива имеется фокусировочное кольцо, которое нужно покрутить вручную, добившись максимальной четкости изображения.

Автомобильные измерения

Первое, что лично мне пришло в голову применительно к автомобильным тепловизионным измерениям – небольшое хулиганство: проверить на работоспособность дорожные камеры на своих постоянных маршрутах. Не секрет, что немало камер являются муляжами-обманками, а разные мобильные приложения и хардверные радар-детекторы с GPS идентифицируют их то так, то эдак. Реальная камера или муляж – толком не понятно… Однако тепловизор легко «срывает покровы» — действующая камера наполнена работающей и выделяющей тепло электроникой, что видно на термограмме:

Впрочем, перейдем от развлечений к делу! В автомобиле трудно найти узел или деталь, которая при работе не нагревается — соответственно, в инфракрасном диапазоне мы можем видеть практически все процессы в динамике. Ну вот хотя бы «классика жанра» – прогрев нижнего патрубка радиатора, демонстрирующий открытие термостата и большого круга системы охлаждения. Наблюдая через тепловизор за прогревом патрубков с антифризом, можно сделать выводы о работе системы охлаждения и отопления. А если снять радиаторную решетку, по более холодным пятнам можно оценить и степень забитости радиатора.

Тепловизионное обследование весьма наглядно при обследовании парных симметричных узлов и агрегатов ходовой части. Если, к примеру, тормозной диск на одной стороне заметно горячее своего близнеца на другой, это явно говорит о подклинивании в тормозном цилиндре или пальцах суппорта. Столь же легко диагностируются подшипники ступиц.

Посмотрев инфракрасным «глазом» на электрику, можно, к примеру, обнаружить перегрев в силовом разъеме, контакты которого потеряли упругость или окислились и грозят в перспективе оплавлением или воспламенением.

Глянув на блок предохранителей, можно обнаружить реле с изъеденными электроэрозией контактами, которое перегревается и со временем способно расплавить блок. Или, допустим, «левый» китайский предохранитель, который уже должен бы сгореть, но упорно держит ток, близкий к короткому замыканию.

Также тепловизором можно легко проверить автомобиль на предмет утечек тепла через уплотнители дверей. Обнаружение таких «дырок» — полезная затея, поскольку через них, к примеру, уходит драгоценное тепло зимой на парковке, из-за чего вы вынуждены чаще запускать мотор и сжигать топливо, сидя за рулем в ожидании. Через эти же щели просачивается вода, и они же часто вызывают трудно локализуемый и нервирующий свист и вой на скорости. Для их обнаружения нужно исследовать устройством дверные проемы снаружи, предварительно включив в салоне печку на полную мощность.

Одним словом, в умелых руках работы для устройства – полно! Перешедший из разряда сугубо профессиональной техники в категорию относительно доступных гаджетов, тепловизор может стать ежедневно востребованным помощником любого мастера – и автомеханика в первую очередь!

Источник


Источник: Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизора
Опубликовал:
Теги: авто Советы дорога ремонт автомобиль помощь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Да я тебя насквозь вижу!
Да я тебя насквозь вижу!
0
Мужской журнал 10:02 18 фев 2018
«Хочешь, мы тебя сейчас отпетушим?»
«Хочешь, мы тебя сейчас отпетушим?»
31
Ваши новости 00:30 24 янв 2020
7 парадоксов, которые сведут тебя с ума
7 парадоксов, которые сведут тебя с ума
35
Мужской журнал 08:02 09 сен 2018
Добро пожаловать, Паршивин, нам пуль на тебя не жалко!
Добро пожаловать, Паршивин, нам пуль на тебя не жалко!
31
Ваши новости 18:02 25 авг 2017
Путешествия русской эмигрантки: «Все хотят тебя потрогать»
Путешествия русской эмигрантки: «Все хотят тебя потрогать»
15
Ваши новости 00:00 01 фев 2018
«У тебя есть несколько часов!»
«У тебя есть несколько часов!»
4
Ваши новости 09:51 11 окт 2018
Тяжелей всего совершать подвиг, когда тебя никто не видит
Тяжелей всего совершать подвиг, когда тебя никто не видит
8
Ваши новости 15:00 27 дек 2021
Язык жестов женщин, или Как понять, что она тебя соблазняет?
Язык жестов женщин, или Как понять, что она тебя соблазняет?
6
Мужской журнал 14:39 05 июн 2022
Как с помощью старых шин превратить свой автомобиль в трактор
Как с помощью старых шин превратить свой автомобиль в трактор
1
Авто-Тема 08:47 08 янв 2022
Странный самодельный автомобиль из Новосибирска, или когда у тебя богатая фантазия
Странный самодельный автомобиль из Новосибирска, или когда у тебя богатая фантазия
2
Авто-Тема 13:28 18 дек 2018
Прошил насквозь: Тунгусской катастрофе нашли объяснение
Прошил насквозь: Тунгусской катастрофе нашли объяснение
1
Мужской журнал 06:01 24 июн 2020
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
0
Авто-Тема 08:08 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства