На заводе в Челябинской области начали производить первые бульдозеры с дистанционным управлением. Машины будут поставлять на российский рынок, а в перспективе — на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья.
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак, в составе концерна "Уралвагонзавод" входит в "Ростех") запустил сборку компактных тракторов с электромеханической трансмиссией и дистанционным управлением.
"Это первый вышедший буквально на днях в серийное производство трактор 10-го класса тяги, где применена электромеханическая трансмиссия. Это новинка не только для нашего предприятия, но для России в целом. В мире конкуренцию в данном случае для ЧТЗ составляет только одна компания, которая называется Caterpillar. До недавнего момента установить электромеханическую трансмиссию в трактор 10-го класса тяги в принципе не представлялось возможным", - отметил главный конструктор предприятия Денис Шмелев.
Электромеханическая трансмиссия отличается большими размерами, но инженеры смогли с помощью своей технологии и новых технических решений уместить ее в корпусе стандартного бульдозера 10-го тягового класса.
По словам конструктора, опытно-промышленную партию планируется реализовать в различных регионах Российской Федерации. В дальнейшем новые модели хотят поставлять и в страны ближнего зарубежья, а в перспективе и на более дальние расстояния.
"После прохождения подконтрольной эксплуатации опытно-промышленной партии бульдозеров появится четкое понимание доли рынка, которую эта продукция сможет занять", - отметил Шмелев.
Новый трактор за счет электромеханической трансмиссии отличается экономичным расходом дизельного топлива: двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в оптимальном режиме, так как используется лишь для выработки электричества, питающего тяговые электромоторы.
Бульдозер управляется джойстиками, а также с пульта дистанционно. Такой подход повышает производительность, точность, уровень автоматизации, облегчает условия труда оператора.
Новый бульдозер в своем тяговом классе универсален. Его можно использовать там, где водителю обычного трактора, не оборудованного дистанционным управлением, приходится работать в опасных условиях, например, в зоне военных действий, в местах тушения лесных пожаров, при ликвидации последствий различных катастроф, для перемещения грузов по зимникам.
Комментарии (0)