Китай ныне является самым крупным рынком электрокаров на планете. Чтобы успешно конкурировать в стране, Tesla приходится продавать здесь машины по очень низкой цене.
Итоги исследования GLJ гласят, что в апреле-июне ушедшего года Tesla занимала 18% на китайском рынке электрокаров, в этом году этот показатель упал до 11%. Доля компании в США составляет 70%, но и здесь ей приходится конкурировать с корпорациями General Motors и Ford.
Вся проблема в том, что в Китае ныне реализуется до 44% от всех электрокаров в мире, в Штатах – не больше 17%. Tesla для достижения высоких продаж нужно сделать многое в плане снижения цен и издержек. Уже в течение двух последних лет компания производит Model 3 и Model Y в КНР.
Базовый вариант последнего предлагается в Поднебесной за 42 394 долларов (3,1 миллиона рублей), но для американских автомобилистов эта же машина стоит уже 53 990 долларов (3,9 миллиона рублей).
Эксперты уверены, что марка Илона Маска будет вынуждена удерживать стоимость своей продукции в Китае на минимальном уровне еще почти 10 лет. Если ранее она уменьшала ценник на модели американской сборки, то теперь она балансирует на тонкой грани окупаемости.
Впервые за все время существования Tesla смогла не получить убытки только в январе-июне. Текущая ситуация на рынке КНР ухудшается еще и незначительной лояльностью местных жителей к бренду Tesla.
Комментарии (0)