Институт Гельмгольца в Ульме (HIU), в котором проводят прикладные фундаментальные исследования в области аккумуляторов, объявил о создании рекордной по своим характеристикам литий-металлической ячейки.
Удельная ёмкость ячейки в 2 раза больше, чем у массовых литий-ионных вариантов. Ученые смогли найти подходящий электролит, не допускающий разрушения катода. Такой подход позволяет существенно продлить эксплуатационный срок батареи.
В литий-металлической ячейке в качестве материала анода используется не графит, как литий-ионном варианте, а металлический литий, способный накапливать в 10 раз больше энергии.
Коммерческому использованию таких батарей пока препятствуют комплексные реакции вокруг анода, в том числе образование дендритов лития. Данную проблему ученые пытаются решить.
Удельная емкость литий-металлической ячейки достигает 560 ватт-часов на килограмм, тогда как литий-ионные обладают ёмкостью в 285, твердотельные — в 400–500 ватт-часов на килограмм.
Важным является и тот момент, что после 1000 циклов зарядки ячейка HIU сохранила 88% емкости. И все же, до массового использования таких батарей ещё далеко. Тем не менее, General Motors заявила, что аккумуляторы Ultium следующего поколения будут именно литий-металлическими.
Комментарии (0)