Для обнаружения недоработок в автомобиле, которые могут повлиять на безопасность движения, у ГИБДД есть специальные комплексы диагностики и контроля. Сотрудники Госавтоинспекции разъяснили, как работают эти приборы, какие проблемы с техникой они могут обнаружить.
Ретрорефлектометры помогают получить информацию о состоянии световозвращающих покрытий дорожных знаков. На указатели наносится специальная пленка, чтобы они были различимы в ночное и дневное время. С годами это покрытие утрачивает способность отражать свет, поэтому водители могут их не заметить.
Дорожный курвиметр применяют для осуществления контроля за соблюдением нормативов по ширине и длине полос на дорогах. Прибор выглядит в виде колеса на длинной штанге. При помощи курвиметра контролируется длина разгонных полос, автобусных остановок, ширина съездов с автострад и прочие нормативные расстояния.
Люфтомер используется для определения критических неисправностей автомобилей. Прибор позволяет зафиксировать степень износа рулевой рейки или иных технических систем. Запрещено ездить на легковом авто, если люфт превышает 10 градусов, на грузовом транспорте – если люфты выше 25 градусов.
Цифровой штангенциркуль измеряет высоту рисунка протектора. Если он менее 1,5 мм на летних покрышках или не более 4 мм на зимних, то эксплуатация таких покрышек запрещена ПДД.
Тестеры фар проверяет соответствие регулировки и контроля силы света фар требованиям ГОСТа. Водители нередко ставят лампы, не разрешенные производителями к использованию.
Дымомер используется для проверки технического состояния старых грузовиков. Они вместе с газоанализаторами позволяют проверить настройки дизельных моторов и проконтролировать соответствие силового агрегата экологическому классу, указанному в документах.
Комментарии (0)