Учёные американского университета Райса смогли разработать новый способ, позволяющий извлекать графен во время переработки шин. По заявлению исследователей, это только на пользу экологии.
Вещество можно будет добавлять в бетон. У него от этого увеличивается крепость на 30 процентов. Научные деятели опирались на прошлые опыты, в которых в процессе изготовления графена применяли метод джоулевого нагревания.
Используя электрический разряд, практически все вещества, которые содержат углерод, можно нагреть до температуры больше чем в 2,7 тыс. градусов Цельсия. В процессе этого образуется турбостатический графен. Слои этого вещества выстроены неидеально. За счет этого облегчается его интеграция в композитные материалы.
Раньше такая методика практиковалась в ходе переработки продуктов питания, а также пластика. Теперь для этого используются также автомобильные шины. Если извлекать графен сразу, будет наблюдаться плохой результат.
Учёные в качестве сырья используют результат первичной переработки автомобильной резины. Речь идет о так называемом пиролизе – горении при низком содержании кислорода. После этого выделяется твёрдый углеродный остаток, а также масло, которое широко используется в промышленности.
Ученые университета Райса выяснили, что из твердого углеродного остатка можно получать высокий процент графена. Применяя его в небольших количествах в бетоне, можно увеличить его прочность на тридцать процентов. При такой переработке автомобильной резины меньше загрязняется окружающая среда.
Комментарии (0)