В конструкции автомобиля под капотом предусмотрено несколько радиаторов. Они отвечают за охлаждение различных рабочих жидкостей и воздуха. В плохую погоду соты внутри радиаторов часто загрязняются, эффективность системы охлаждения снижается. В году есть определённые месяцы, в которые риск подобного загрязнения увеличивается. Рассмотрим, что это за месяцы и когда лучше всего производить очистку радиатора, чтобы предотвратить окончательный засор.
В каждое время года радиатор может загрязняться по-своему. Практика показывает, что наибольшее загрязнение происходит в период листопада. Когда автомобиль передвигается по дороге, мелкие частицы от листьев и веток начинает подбрасывать колёсами и они попадают в моторный отсек. Помимо этого, листья могут засасываться через воздуховоды в нижней части бампера и оседать на радиаторе охлаждения. На горячей поверхности они могут быстро высыхать и крошиться, а затем проникать в соты радиатора. В местах сильных воздушных потоков такие смеси могут образовывать серьезные уплотнение. Большее количество сухой листвы оказывается в воздушном фильтре, который занимается очисткой системы впуска. В результате пропускная способность этого элемента резко сокращается.
Загрязнение радиаторов может происходить не только в процессе движения. Когда автомобиль стоит на парковке, сверху могут падать листья и скапливаться в дренажных отверстиях. Часть из них сдувает ветром, а другая попадает в сливное отверстие и моторный отсек, туда, где циркулирует воздух.
Нельзя не сказать, что радиаторы подвержены загрязнению и в зимнее время. На них оседает воздушно-капельная взвесь реагентов с дорог, которая моментально образует серую корку на поверхности. Соль при этом будет выступать в качестве связывающего элемента, который скрепит накопившийся мусор в плотную корку. Такой налёт может появляться не только на решетке
Загрязнение радиатора в зимнее время не так заметно, как в летнее. Дело в том, что проблем с охлаждением в сильный мороз не возникает. Водители, наоборот, думают, как согреть их одеялами или специальными термоэкранами. Кроме того, при минусовой температуре жидкость не нуждается в дополнительном теплообменнике.
В весеннее время ситуация кардинально меняется. Приходит тёплая погода, снег тает, а дороги наполняются пылью. Такие полевые облака могут разноситься ветром и загрязнять соты радиатора. Ситуацию усугубляют и высокие температуры, из-за которых соль с биомассой начинает затвердевать и превращаться в крепкую кору.
Однако самые тяжелые времена для транспортного средства наступают, когда появляется тополиный пух. Он может покрыть радиатор легкой подушкой, которая со временем только уплотняется и повисает на элементе слоями термостойкого материала. В результате создается настоящий термоэкран, который не дает отводиться теплу. Уже в конце лета могут возникать локальные пробки, которые понизят работоспособность радиатора. Именно поэтому рекомендуется периодически прочищать радиатор и все сопутствующие детали. Делать это нужно перед цветением деревьев или сразу после, чтобы предотвратить прекращение теплоотвода.
Сколько радиаторов. Главный элемент в системе охлаждения мотора – радиатор, который ставится в передней части моторного отсека. Здесь в качестве хладагента выступает антифриз, который проходит через патрубки и каналы внутри мотора. Прокачкой жидкости занимается насос-помпа. При промывке главного радиатора нельзя использовать керхер, так как струя может повредить ячейки. У климатической установки есть ещё один мощный
Итог. В летнее время все радиаторы в автомобиле подвергаются серьезной нагрузке, так как на них воздействует пыль с дорог, листва и тополиный пух. Поэтому автомобилистам следует периодически заниматься прочисткой этих элементов.
Комментарии (0)