Автопром в СССР развивался отчасти благодаря инженерным экспериментам, в результате которых получались просто сумасшедшие автомобили, как например, странные болотоходы на пневмокатках, полугусеничный внедорожник и турбо-КрАЗ.
ЗИЛ-132С создали в 1964 году для преодоления болотистой местности. Чтобы обеспечить максимальную площадь сцепления с грунтом, на машину установили широкие колёса, больше напоминавшие катки. Из-за особенностей конструкции переднюю ось сделали П-образной, а заднюю - поворотной, но это не решило проблем с управляемостью, к тому же грузовик оказался крайне неустойчивым, поэтому так и не поступил в серийное производство.
НАМИ на пневмокатках появился в стремлении заменить гусеницы на вездеходах на нечто более практичное. Первый грузовик на метровых катках с системой подкачки выехал из ангара НАМИ в 1958 году. Грузоподъёмность восьмиколёсного вездехода составляла 9 тонн. Но машина оказалась практически неуправляемой и в итоге была забракована.
НАМИ С-3 представлял собой модификацию Москвича-145 на полугусеничном ходу. Задние колёса заменили катками, по три на сторону, средний - ведущий, а в качестве гусениц использовали надувные пневмобаллоны. Машина получилась очень плавной, проходимой и практически бесшумной. Но её максимальная скорость не превышала 40 км/ч, а из-за постоянных поломок базу Москвич-145 в дальнейшем заменили на ГАЗ-69.
ЗИС-134 появился в 1954 году. 4-х осная машина легко преодолевала бездорожье и развивала силу тяги, превосходившую тогдашние гусеничные тракторы. Именно 134-я модель не пошла в серию, поскольку ей на смену пришла другая модификация, которая использовалась для нужд Красной армии.
БТР-Э152В стал первым бронетранспортёром для тяжёлого бездорожья. Шесть управляемых колёс от ракетовоза, гидроамортизаторы и рулевое с усилителем обеспечили машине прекрасную проходимость, манёвренность и плавность хода.
Турбо-КрАЗ. В стремлении создать совершенный грузовик с газотурбинным двигателем, у конструкторов КрАЗа получились просто сумасшедшие опытные образцы КрАЗ Э260Е и 2Э260. Скорость вращения турбин достигала 33 000 об/мин, в то время как дизельный мотор "раскручивался" только до 2000. Несмотря на внушительную мощность, машина получилась очень экономичной. Но на то время у КрАЗа не было трансмиссии, способной справиться с таким крутящим моментом.
Комментарии (0)