Подводя итоги уходящего 2021 года нельзя не отметить, что для дилеров новых машин он оказался очень противоречивым. Эксперты выделили пять главных тенденций на российском автомобильном рынке.
Нехватка новых машин в дилерских центрах. Особенно ярко эта тенденция была выражена во второй половине уходящего года. Из-за нехватки комплектующих у многих концернов не было иного выбора, кроме как сократить производство автомобилей. Но спрос на них не упал, поэтому в автосалонах возник резкий дефицит машин, и некоторые клиенты были вынуждены ожидать более шести месяцев, что привело к новому явлению - продаже мест в очереди за новыми автомобилями.
Скачки цен на новые машины иногда происходили более одного раза в месяц. Сперва дилеры повысили цены в начале года, затем снова увеличили стоимость автомобилей из-за нехватки электронных комплектующих. Продавцы подержанных автомобилей отреагировали молниеносно и повысили свои ценники. В итоге подорожание достигло 40%.
Увеличение объемов продаж китайских машин. Дефицит электроники практически не затронул производителей из КНР. Следовательно, и без того относительно дешёвые китайские машины практически не подорожали. Эти факторы, в комбинации с оптимальным соотношением цены и качества заставили российских клиентов присмотреться к автомобилям из Поднебесной. В итоге их продажи увеличились на 10%, и это абсолютный рекорд.
Отмена обязательного техосмотра. Пересмотр правил ТО вызвал противоречивые отзывы у владельцев. Теперь техосмотр обязателен лишь для коммерческих автомобилей, а для частные легковушки проходят его на усмотрение водителя. Но при подозрении неисправности, которая может быть опасной, сотрудники ГИБДД имеют право осмотреть машину прямо на дороге.
Отмена предновогодних акций и распродаж. Тенденция подорожания новых транспортных средств в совокупности с повышенным спросом привела к тому, что при всём желании дилерские центры просто не могут позволить организацию новогодних акций.
Комментарии (0)