Мы редко акцентируем внимание на автомобильных дверях, считая, что этот простой механизм с четкой и конкретной функцией вряд ли может быть интересным. Тем не менее, когда мы говорим об экзотических автомобилях, все меняется.
Автор: Виктор Субботин
Фото: Mercedes-Benz
Предлагаем список из 15 автомобилей, создатели которых сказали: «нет!» обычным решениям и разрешили дверям открываться в сторону крыши – в одних случаях для привлекательности, в других - для необходимости. Для их описания принято использовать термин Gullwing («крыло чайки»»), притом, что есть много вариаций на эту тему и, следовательно, больше разных названий.
15. Isdera Commendatore
Концепт-кар от немецкой фирмы Isdera был построен в 1993 году. У детища немецкого инженера Эберхарда Шульца была необычная двухсекционная крышка двигателя, расположенного по центру, которая открывалась вбок, так что автомобиль вместе с открывающимися аналогично дверями выглядел как трансформер.
Фото: mad4wheels.com
Машину с кузовом из стекловолокна приводил в движение 6-литровый «мерседесовский» V12, которым в свое время комплектовался знаменитый W140. Коробка Getrag - механическая 6-ступенчатая от тюнера Porsche RUF, разгон до «сотни» занимал 4,7 секунды.
14. Gumpert Apollo
Еще одна немецкая компания Gumpert. Официально обанкротилась в 2013 году. В свое время прославилась благодаря своему спортивному и сверхбыстрому «Аполлону», который был привлекательным во многом благодаря необычным дверям.
Фото: gettyimages
Суперкар, появившийся на свет в 2005-м, построен по всем канонам чистокровной гоночной техники, но сертифицирован для дорог общего пользования. Комплектовался расположенным по центру 4,2-литровым V8 от Audi с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность – 650 сил, разгон до 100 км/ч – 3 секунды, максимальная скорость – 370 км/ч.
13. De Tomaso Mangusta
Спортивный итальянский автомобиль длиной чуть менее 4,3 метра, выпускавшийся с 1967 года по 1971 г.г. Для своего времени у него был впечатляющий список оборудования: дисковые тормоза на всех колесах, электрические стеклоподъемники, кондиционер и пр. Моторов было два на выбор, оба «фордовские»: 4,7 литра и 4,9 литра. Трансмиссия 5-ступенчатая механическая ZF.
Фото: supercars.net
В общей сложности изготовлен 401 экземпляр. К дизайну приложил руку Джорджетто Джуджаро. Отличительная черта - двери «крыло чайки» над моторным отделением и багажником. На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части радиаторной решётки, более поздние имели одну 7-дюймовую выдвигающуюся фару.
12. Melkus RS 1000
Когда в 1970–х годах гонщик Хайнц Мелкус решил построить спортивный автомобиль в ГДР, он наткнулся на стену непонимания - ему не разрешили импортировать наружные детали. В коммунистическом государстве это было проблемой, поскольку автомобильная промышленность сводилась к штамповке «Трабанта» и «Вартбурга».
Фото: simeonemuseum.org
Но проблемы не загнали Мелкуса в угол. Он решил использовать 3-цилиндровый двухтактный двигатель Wartburg, а также ряд других деталей. Привлекательность его купе была в низком силуэте, который дополняли оригинальные «западные» двери в стиле Gullwing.
11. Mercedes-Benz SLS
Для многих Mercedes-Benz SLS, безусловно, будет самым известным экземпляром автомобиля с раздвижными дверями. Это первый автомобиль со значком AMG, который компания построила самостоятельно. Он оснащался 6,3-литровым V8, расположенным под длинной передней крышкой.
Фото: Mercedes
В линейке компании ему на смену пришел SLR McLaren, но, судя по ретро-дизайну с пропорциями классического спорткара, его истинный предок засветился в далеком 1954-м и носил название 300SL Gullwing.
10. Autozam AZ-1
Этот миниатюрный спортсмен - чуждое явление для всех, кто не играл ни в одно из продолжений «Гран Туризмо». Оригинальный продукт создан в 1992 году усилиями Suzuki, продавался «Маздой» под брендом Autozam.
Фото: carfromjapan.com
Турбомотор с «детским» объемом 657 куб. см мощностью 64 л. с. и крутящим моментом 85 Нм располагался посередине и разгонял 720-килограммовый автомобиль до «сотни» за долгий десяток секунд.
9. Lamborghini Marzal
В итальянской компании считают так: все, что вы делаете в машине с именем Lamborghini, должно быть своего рода зрелищем. Поэтому оригинальные двери, которые украшают ряд моделей марки, стали настолько узнаваемыми, что для их описания нередко используется термин «дверь Ламбо».
Фото: lambocars.com
Концептуальный Marzal показали в 1967 году. Марчелло Гандини хотел сделать что-то необычное. Он решил сделать 4-местный автомобиль со стеклянными дверьми по типу «крыло чайки» – идеальное сочетание комфортабельной посадки/высадки и производимого впечатления от дверей такого типа. 175-сильный V6 – единственный 6-цилиндровый ДВС, который когда-либо использовался в моделях Lamborghini. Устанавливался поперечно сзади и соединялся с 5-ступенчатой коробкой передач.
8. Bristol Fighter
Bristol производил модель с именем истребителя в период с 2004 по 2011 г.г. Помимо сюрприза, скрывающегося под капотом (525-сильный V10 от Dodge Viper в стандартной версии и 628 л.с. в альтернативной), он обладал еще интересным экстерьером.
Фото: bristolcars.co.uk
Высоко расположенная нижняя линия двери намекает на то, что это не привычный вариант, а классический тип Gullwing, который поднимает двери в воздух вместе с частью крыши, чтобы облегчить вход и выход пассажиров.
7. Bricklin SV-1
Автомобиль создан в 1974 году и является плодом сотрудничества Херба Грасса и Малкольма Бриклина, основателя американского подразделения Subaru. SV-1 задуман как более безопасная и доступная альтернатива неистовым «геймерам» своего времени.
Фото: mad4wheels.com
С завода поставлялся с набором дверей «крыло чайки». За 2 года производства выпущено 2854 экземпляра. Самые ранние машины оснащались двигателем AMC 360 V8, более свежие -двигателем Ford Windsor V8.
6. Mercedes-Benz 300SL Gullwing
Конечно, весь этот список не имеет никакого смысла без машины, которая появилась первой в мире с дверями «крыло чайки», что четко указано в ее названии. Один из самых красивых автомобилей, когда-либо представленных в 1954 году.
Фото: Mercedes
Приводился в движение 3-литровым шестицилиндровым двигателем, с помощью которого разгонялся до 100 км/ч за 7,4 секунды и достигал максимальной скорости 225 км/ч.
5. DeLorean DMC-12
Известный как «машина из того фильма», DeLorean DMC-12 определенно входит в тройку лучших в серии Gullwing. На американском рынке автомобиль появился в 1981 году и исчез из поле зрения в 1983-м. Откровенно маловато, однако роль в культовом фильме «Назад в будущее» и интригующая история позаботились о том, чтобы DeLorean запомнился навсегда.
Фото: gettyimages.com
Главной изюминкой DeLorean DMC-12 стали двери типа «крыло чайки». Делореан утверждал, что они и только они обеспечивают большую безопасность при боковом ударе. В общей сложности изготовлено около 9 000 DMC-12, из которых примерно 8 000 ед. сохранились до наших дней.
4. BMW i8
Революционный спортивный автомобиль из Баварии, который одно время продавался и в России. BMW i8 оснащен 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом в паре с двумя электродвигателями, что в совокупности дает мощность 357 л. с. Разгон до «сотни» занимает 3,6 секунды, но, главное, скромный расход топлива для такого типа автомобиля.
Фото: BMW
Войти в BMW i8 непросто: двери открываются вверх «крыльями бабочки», сиденье расположено близко к земле, а широкий порог – относительно высоко.
3. BMW E25 Turbo
Автомобиль создан в честь летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году и, в отличие от своей серийной версии, шел с привлекательной парой дверей Gullwing. Разработан Полом Браком с дверями типа «крыло чайки», базировался на модифицированном шасси 2002 года с 276-сильным двигателем центральной компоновки.
Фото: BMW
Автомобиль развивал 206 кВт при 7100 об/мин и мог разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость - 250 км/ч. Удалось выпустить всего 2 экземпляра.
2. Porsche Tapiro
Появление этого необычного концепта Porsche, созданного для туринского автосалона 1970 года, приписывают Джорджетто Джуджаро. Автомобиль базировался на шасси «914» и приводился в движение 2,4-литровым 6-цилиндровым «оппозитником» максимальной мощностью 220 л. с. (при 7800 об/мин).
Фото: italdesign.it
Есть версия, что автомобиль был подожжен во время тестов, а его останки находятся в Музее Джуджаро в Италии. Самым большим отличием модели стали двери «крылья чайки» и такого же типа панели, которые открывают доступ к двигателю и небольшому багажному отделению.
1. Tesla Model X
Определенно самые необычные двери в стиле Gullwing в нашем списке принадлежат электрическому кроссоверу Tesla. Задние двери полностью автоматизированы, в них размещены сенсоры, которые подстраивают угол и саму траекторию открытия двери в зависимости от внешних препятствий.
Фото: Tesla
В отличие от дверей типа «крыльев чайки», «тесловские» состоят из 2 частей, каждая из которых участвует в процессе открытия-закрытия. Другими словами, дверь не открывается единым «куском», а сочление верхней и нижней частей основано на подвижном соединении.
Комментарии (5)